И тебя вылечат!
Номинация: Продвижение территорий
Автор(ы): Бастина Екатерина Александровна, заместитель начальника управления коммуникаций Ленинградской АЭС , Корнева Лариса Владимировна, начальник управления коммуникаций Ленинградской АЭС , Еремян Наталья Валерьевна, начальник отдела информационных коммуникаций ЦМСЧ №38 ФМБА России
Даты проекта
10 января — 25 декабряОписание проекта
Ключевая миссия коммуникационной кампании по развитию бренда «Сосновый Бор – территория здоровья Росатома» заключается в создании устойчивого позитивного восприятия Соснового Бора как города с высоким уровнем медицинского обслуживания и благоприятной экологической обстановкой. Для этого было решено использовать различные информационные ресурсы: от классических до новых медиа. Такой подход был основан на прогрессивной аналитике: коммуникационные привычки и приоритеты целевой аудитории изучались с помощью социологии, а с помощью технологий искусственного интеллекта был создан медиаплан на 2024 год главных тематических инфоповодов.
Традиционные способы подачи информация помогли донести основные информационные сигналы в том формате, который оказался наиболее привычен. Была разработана полиграфическая продукция с единым имиджевым позиционированием Соснового Бора, как города с высокими стандартами медицинской помощи и экологической чистоты. Полиграфия включала инфографику с ключевыми достижениями медицины Соснового Бора и ее ближайшими перспективами, алгоритм диспансеризации – максимально комфортной с учетом современного оборудования и «безочередной» маршрутизации пациентов, анонсирован новый формат записи к врачу – удобный, быстрый, доступный для каждого. В СМИ – телевидение, газеты, радио – в течение 2024 года выходили регулярные «здоровые» рубрики. Они охватывали вопросы охраны здоровья, медицины настоящего и будущего в городе атомщиков при поддержке Ленинградской АЭС.
Для СМИ были организованы пресс-конференции по актуальным вопросам медицинского обслуживания в центральной медсанчасти Соснового Бора, а также пресс-тур в создаваемый на базе ЦМСЧ №38 Центр промышленной медицины, который объединит сотрудников атомных предприятий города и создаст еще большие условия для качества медицины в Сосновом Бору.
Отдельным направлением коммуникационной стратегии стала серия информационных материалов «ЛАЭС против рака», посвященная промышленному производству на Ленинградской АЭС уникальных медицинских изотопов – самария-153 и лютеция-177. Эти изотопы широко применяются в медицине для лечения онкологических заболеваний. После наработки самарий-153 и лютеций-177 служат для производства радиофармацевтических препаратов на их основе, а далее поступают в медицинские учреждения России. В информационном поле было важно показать преимущества Соснового Бора, как родины верных помощников в борьбе с раком, и территории, для которой вопросы охраны здоровья важны на всех этапах – от производства и сохранения здоровой экологии до социальной активности жителей города.
На охват молодежной аудитории работал цифровой контент: в наиболее популярных для Санкт-Петербурга и Ленинградской области социальных сетях – ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники – выходили посты с разным визуальным рядом. Публиковались статьи, фото, видео, инфографика, посвященных здоровью, экологии и достижениям медицины в атомном Сосновом Бору. Работали «медицинские» подкасты: новости здорового атомграда можно было получать предельно просто – слушать.
Площадками для цифрового контента стали официальные сообщества в социальных сетях Ленинградской АЭС, ЦМСЧ №38 ФМБА России, администрации города Сосновый Бор, городских, областных, федеральных СМИ, популярные паблики и тематические сообщества.
Для максимального вовлечения жителей и повышения охвата аудитории коммуникационная кампания усиливалась событийными мероприятиями – широкое освещение в СМИ и социальных медиа получили PR-мероприятия, организованные в поддержку бренда «Сосновый Бор – территория здоровья Росатома». Это были массовые спортивные забеги, развлекательные мероприятия с пунктами мобильной медицины, экологические акции.
Креативные решения коммуникационной кампании были основаны на коллаборации атомщиков и медиков. Именно эта неочевидная на первый взгляд синергия двух отраслей и двух профессиональных сообществ позволила максимально привлечь внимание к бренду «Сосновый Бор – территория здоровья Росатома». Развитие началось с имиджевого позиционирования, продолжилось контент-маркетингом, укрепилось PR-мероприятиями и особенно ярко «выстрелило» за счет вирусных технологий.
Так, разработан креативный плакат «ЙОДная памятка» с главным героем легендарных «Звездных войн» мастером Йодой, который разъясняет порядок проведения йодной профилактики. Дело в том, что атомную энергетику продолжают сопровождать опасения жителей в части радиации с периода аварии на Чернобыльской АЭС в 1983 году. Современные системы безопасности атомных станций настолько уверенно показывают себя, что эти опасения остается на уровне слухов и домыслов. При этом знание по проведению йодной профилактики остается обязательными для всех, кто живет и работает вблизи объекта атомной промышленности, как элементарное правило личной безопасности и соблюдения санитарных норм. Плакат быстро растиражировался на внутренних и внешних ресурсах, поскольку произвел эффект неожиданности – про это обычно не говорят открыто, и раньше эта полезная информация не подавалась в такой доступной и цепляющей глаз форме.
В марте 2024 года ключевую операцию федерального масштаба на площадке строительства новых энергоблоков Ленинградской АЭС – заливку первого бетона на энергоблоке №7, было решено объединить с массовым мероприятием. После старта ключевой операции, который в режиме реального времени дал Президент России, на одной из центральных площадей в Сосновом Бору началась концертная программа, а для всех желающих открыл двери автобус мобильной медицины – здесь можно было определить параметры крови, пройти вакцинацию, измерить давление, получить консультацию врачей и направления к узким специалистам. Это был праздник здоровья и энергии – то, что вместе с ключевым событием в развитии атомной энергетики несет перспективы Сосновому Бору.
Практика выездов автобусов мобильной медицины продолжилась летом 2024 года в формате «полезных и здоровых уикендов», когда автобус поочередно посещал микрорайоны города. Сотрудники Ленинградской АЭС работали волонтерами, а воспользоваться мобильными медицинскими услугами могли как жители, так и гости города. Тем самым через все доступные средства коммуникации, включая неформальные – личные рекомендации родным и знакомым, в том числе из других регионов – Сосновый Бор популяризировался, как место чистой и здоровой энергии Росатома.
На Арбузном фестивале – масштабном событии, ставшем традицией Ленинградской АЭС и собирающим тысячи гостей из Санкт-Петербурга и Ленинградской области – также работал автобус мобильной медицины. И среди гостей мероприятия тиражировались не только идеи экологичной и безопасной атомной энергетики, но и большого социального вклада Ленинградской АЭС в развитие территории своего присутствия.
Максимальный охват получила новость о получении пробной партией изотопа лютеция-177 положительного заключения Радиевого института им В.Г. Хлопина и проведении тестового облучения еще одного жизненно важного изотопа – самария-153. Процесс их наработки – почти искусство. Уникальные кадры этой работы были широко растиражированы федеральными и региональными СМИ, а для съемочной группы телеканала «Россия» был организован эксклюзивный пресс-тур в реакторный цех Ленинградской АЭС. Журналисты увидели и даже услышали, как из «сердца» энергетического реактора получают жизненно важный материал для медицины.
Также максимальный охват аудитории позволил получить запуск в социальных сетях «вирусного» ролика «Атомная любовь». Его главными героями стали атомщики, покоряющими своим спортивным видом, и красивые сотрудницы ЦМСЧ №38. Сюжет был построен на идее «найди свою любовь в атомграде и останься здесь жить», а ключевым посылом стал призыв присылать резюме в медсанчасть Соснового Бора будущим и действующим медицинским работникам. В ролике соединились будущее, перспективы и искренние чувства.
Чтобы еще больше раскрыть и растиражировать в целом территорию Соснового Бора, была создана идеальная формула города атомщиков на основе связи – компактная карта с главными достопримечательностями и уникальными природными кластерами на основе связи с химическими элементами.
Цель проекта
1. Укрепление бренда «Сосновый Бор – территория здоровья Росатома» – повышение узнаваемости города как места с высоким качеством медицинской помощи и благоприятной экологией.2. Привлечение новых специалистов – создание условий для притока квалифицированных кадров в медицинские учреждения и предприятия атомной отрасли.
3. Повышение уровня информированности о преимуществах жизни в Сосновом Бору – продвижение уникального сочетания природы, инфраструктуры и медицинского обслуживания среди целевой аудитории.
4. Развитие сотрудничества между атомной энергетикой и медициной – демонстрация синергии этих отраслей для повышения качества жизни жителей региона.
5. Формирование позитивного общественного мнения – усиление доверия к деятельности Ленинградской АЭС и её вкладу в улучшение городской среды.
Результат проекта
Коммуникационная кампания позволила закрепить в информационном поле акцент на уникальности территории Соснового Бора как экологически чистого и безопасного места для жизни, работы и отдыха. Город атомщиков представлен, как идеальный баланс между работой в высокотехнологичных отраслях и качеством жизни.В течение 2024 года ежемесячные информационные сообщения в СМИ о высоком уровне медицинского обслуживания и стабильности атомной энергетики в Сосновом Бору охватывали порядка 50 000 горожан и около 10 000 жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Суммарно количество просмотров постов в социальных сетях вокруг бренда «Сосновый Бор – территория здоровья Росатома» составило свыше 150 000, лайков и репостов – более 20 000.
Охват серии информационных материалов «ЛАЭС против рака» составил почти 1 000 000 просмотров, половина из которых — федеральные площадки. Общее число просмотров ролика «Атомная любовь» превысило 500 000.
По итогам проекта Росатома «МедиаСтанция», охватывающего больше 250 пресс-секретарей и PR-специалистов из 22 городов присутствия предприятий госкорпорации, ролик «Атомная любовь» признан лучшим, как максимально выигрышный визуальный продукт для привлечения новых кадров и раскрытия потенциала территории города. За создание ролика была вручена специальная награда на уровне федерального медико-биологического агентства России.
Ролик был опубликован в тематических группах официальных сообществ в социальных сетях медицинских вузов и учреждений, что позволило адресно информировать будущих соискателей о возможностях трудоустройства. За неполный месяц трансляции ролика коллектив ЦМСЧ №38 пополнил 1 новый специалист, и еще 3 новых резюме от узкопрофильных специалистов были поданы на рассмотрение.
Качество проведенной прогрессивной аналитики, включающей точное определение коммуникационных привычек и приоритетов целевой аудитории, и доказанная эффективность возможностей искусственного интеллекта позволили сформировать медиаплан по продвижению коммуникационной кампании на будущий период – 2025 год, а бренд «Сосновый Бор – территория здоровья Росатома» планировать в качестве тиражирования положительной практики с охватов других городов присутствия Госкорпорации «Росатом».