Программа признания “Вселенная СДЭК”
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Зыкова Анастасия Валерьевна, руководитель службы по корпоративной культуре и коммуникациям , Ржанова Яна Игоревна, менеджер по корпоративной культуре
Даты проекта
28 марта — 28 февраляОписание проекта
Этапы работы над проектом
Исследование
Точкой отсчета для проекта стали результаты опроса по счастью сотрудников, проведенного в 2023 году: опрос показал, что признание - одна из точек роста по мнению коллег. Далее было проведено интервьюирование топ-менеджеров и сотрудников, которые выявили следующие проблемы в текущих программах признания: непрозрачные критерии, невысокий шанс победить, новые фокусы компании, очень отложенные результаты. Кроме того, коллеги путались в разных профессиональных конкурсах.
Проектирование
С учетом проведенного исследования рабочая группа проекта приступила к проектированию новой программы признания. Помимо HR, в процесс были вовлечены руководители подразделений, IT-команды, директора филиалов.
В качестве задач программы было обозначено: поощрять индивидуальные результаты, вдохновлять на командные достижения в филиалах и подразделениях, способствовать развитию сервисного поведения, продуктового мышления и социальных проектов в компании. Нам важно мотивировать и вовлечь в достижение целей бизнеса каждого коллегу, поэтому мы масштабируем конкурс на всю команду, включая подразделения партнеров-франчайзи.
Коммуникационная упаковка
Опираясь на сформулированные цели, мы детально проработали каждую номинацию — дали вдохновляющее название и понятно описали ее смысл.
-
Пульс СДЭК — скорость, эффективность и качество работы сотрудников. Мы разработали и прозрачно описали критерии оценки для каждой должности, чтобы соперничество было честным. Это самая масштабная номинация: победителями становятся более 350 коллег каждый квартал и 79 по итогам года.
-
Энергия СДЭК — оценка лидерства и командной работы: выявляются самые эффективные службы, филиалы и команды партнеров.
-
Сердце СДЭК — здесь поощряем службы, которые оказывают лучший сервис коллегам и клиентам.
-
ДНК СДЭК — поощряем новаторство, запуск продуктов и проектов, оптимизацию процессов. Оцениваем бизнес-эффект, влияние на рост, прибыль, экономию и масштабирование бизнеса.
-
Тепло СДЭК — отмечаем лучшие спортивные, волонтерские и экологические проекты как важные составляющие нашей культуры.
В качестве визуальной и коммуникационной упаковки была выбрана тема космоса. Программа получила название “Вселенная СДЭК”.
Запуск: интенсивные коммуникации в течение месяца
28 марта 2024 года прошла презентация программы для сотрудников и партнеров компании. И далее до конца апреля мы проводили эфиры, посвященные каждой из пяти номинаций. Для того чтобы лучше передать смысл номинации, в эфиры для интервью приглашались сотрудники-победители прошлых лет, а также эксперты в соответствующих темах (сервис, продуктовый подход, организаторы социальных проектов и т.п.). Каждый эфир мы подсвечивали на внутреннем новостном портале, через рассылки и в каналах внутреннего мессенджера.
Точкой входа в программу стал лендинг программы признания, где мы поделились ее философией, рассказали о наградах, разместили специально созданный видеоролик. Лендинг доступен для просмотра: https://cdekteam.ru/universe. Чтобы посмотреть критерии участия для конкретного подразделения или должности, необходимо перейти с лендинга на соответствующий раздел внутреннего портала (для этого уже необходима авторизация).
Подведение ежеквартальных результатов. Коммуникации о победителях
Программа Вселенная СДЭК рассчитана на год, но дополнительно мы награждаем призами победителей номинации “Пульс” в каждом квартале, чтобы подогревать интерес участников и сохранять мотивацию. Награда - 2000 сдэккоинов (специальная виртуальная валюта, которую сотрудники могут потратить на фирменный мерч или сертификаты в популярные магазины). О победе и получении сдэккоинов коллеги узнавали в поздравительном сообщении от внутреннего чат-бота Тая.
Результаты каждого квартала мы размещали на внутреннем новостном портале, публикуя не только победителей, но и рейтинг всех участников. Цель - дать сотруднику наглядно увидеть, в каком направлении работы ему необходимо усилиться для достижения более высоких результатов. Для того пролонгировать результаты, мы размещаем соответствующие ачивки на аватарках сотрудников на внутреннем портале (например, Победитель Пульс, 1 квартал).
Подведение годовых результатов. Коммуникации о победителях. Организация публичного награждения и путешествия для победителей
По итогам года были подведены результаты во всех пяти номинациях. В двух из них в качестве одного из этапов подведения итогов стало народное голосование что также создало дополнительную сопричастность широкого круга сотрудников к результатам программы.
Помимо публикации результатов во внутренних каналах коммуникации, мы организовали трансляцию церемонии награждения победителей. Церемония стала частью масштабного праздника в честь 25-летия компании, который прошел 26 февраля в Большом концертном зале Санкт-Петербурга и собрал около 2000 зрителей. А после церемонии коллег ждало двухдневное авторское путешествие по Северной столице и завершающая космическая вечеринка.
Сайт проекта
https://cdekteam.ru/universeЦель проекта
Создать единую, узнаваемую и привлекательную программу признания для сотрудников и партнеров компании, которая мотивирует сотрудников на эффективную работу, клиентоцентричность, а также продвигает ценность заботы о коллегах и обществе.Результат проекта
Упакована и запущена единая программа признания “Вселенная СДЭК” (вместо трех отдельных профессиональных конкурсов) с текущими фокусами компанииКоммуникационный охват программы - 19 200 уникальных посетителей сайта Вселенная СДЭК.
При этом аудитория программы в 2024 году - это 17 800 человек (сотрудники компании, франчайзи (собственники бизнеса) и их менеджеры по продажам.
Существенно вырос охват победителей.
Общее количество победителей - 1520 сотрудников. Это в 19 раз больше, чем в предыдущих конкурсах признания.
По году прирост составил 56% (с 80 до 120 победителей).
В дополнение к годовым результатам в самой массовой номинации Пульс итоги подводятся на более короткой дистанции: 10% лучших сотрудников на массовых позициях получают виртуальную валюту (сдэккоины) по итогам квартала. В 2024 году количество квартальных победителей составило 1415 человек. Победители тратят полученные сдэккоины в магазине CDEK Store, выбрав сертификат в нужный им магазин или фирменный мерч.
Высокая оценка главной награды и процент утилизации наград
89% сотрудников-победителей, получивших приглашение на участие в Путешествии, приехали на мероприятие. Число сдэккоинов, которые победители по итогам кварталов тратят на мерч и сертификаты, постоянно растет. Средняя оценка Путешествия составила 4,5. Это говорит о привлекательности мотивационных инструментов для сотрудников компании.