Бьет – значит НЕ любит!
Номинация: Лучший PR-проект в некоммерческом секторе
Автор(ы): Завьялова Наталья Борисовна, директор ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» , Лузгина Айта Доржиевна, руководитель проекта TWIGA PR , Ходова Алена Антоновна, аккаунт-менеджер TWIGA PR
Даты проекта
15 июля — 31 июляОписание проекта
Акция была разработана и запущена Кризисным центром помощи женщинам и детям Департамента труда и социальной защиты населения при поддержке социального блока Правительства Москвы.
Тема домашнего насилия очень щепетильна, а ее обсуждение традиционно практически табуировано, поэтому основной фокус был сделан на точечное взаимодействие с потенциальными жертвами домашнего насилия и на использование охватных каналов информирования для освещения проблемы и привлечения внимания общественности.
Целевые аудитории:
● Ключевая аудитория: женщины, проживающие в Москве, которые потенциально могут быть жертвами насилия.
● Второстепенная аудитория: жители Москвы без ограничения по полу и возрасту, которые могут знать о случаях домашнего насилия в своем окружении.
Для контакта с целевыми аудиториями был выбран ёмкий рекламный формат: стикеры с qr-кодом, который ведет на сайт Кризисного центра помощи женщинам и детям. Рекламным слоганом кампании стало опровержение устоявшегося выражения «Бьет — значит любит» и призыв не молчать, ведь именно страх огласки является основным барьером для получения помощи пострадавшими и преодоления ситуации. Стикеры специально были размещены на зеркалах в уборных торговых центров столицы (более 50 локаций) — местах безопасности для женщин, где они точно находятся одни.
Первоначально освещение акции осуществлялось в СМИ и на ресурсах партнеров: у селебрити и на цифровых сервисах (OZON, МТС Строки, КИОН). Агентство TWIGA PR выступило инфопартнером акции и вовлекло в информационную кампанию десятки крупных каналов и блогов в Telegram и «ВКонтакте»: от узкотематических, посвященных взаимоотношениям полов и женскому счастью и благополучию, до общеновостных охватных сообществ, ориентированных на широкую аудиторию. В сообщениях подчеркивалась важность освещения темы домашнего насилия, нетривиальность хода, придуманного организаторами акции, а также подсвечивалась работа Кризисного центра.
Цель проекта
● Освещение проблемы насилия в семье.● Увеличение осведомленности женщин о доступных ресурсах помощи.
● Увеличение информированности населения Москвы о деятельности Кризисного центра.
● Привлечение пострадавших от домашнего насилия в центр для оказания необходимой помощи.
Результат проекта
Благодаря масштабной разносторонней информационной кампании акция вызвала широкий резонанс не только в СМИ, но и среди общественности. В частности, в социальных сетях был зафиксирован поток органических сообщений от пользователей, которые не только делились информацией об акции, но и рассказывали собственные истории столкновения с домашним насилием.В период проведения акции увеличилась посещаемость сайта Кризисного центра и число обращений от пострадавших — значит, удалось достучаться до целевой аудитории и повысить информированность о возможности получить помощь и не оставаться наедине с проблемой.
Результаты в цифрах:
● Публикации в СМИ (издания и соцсети): 286 сообщений, охват 13 000 000 человек.
● Публикации на ресурсах селебрити и партнеров: 38 сообщений, охват 238 000 человек.
● Распространение информации в социальных медиа: 137 сообщений, охват 667 000 человек.
● Органические публикации в социальных медиа: 653 сообщения, охват 5 700 000 человек.
● Публикации блогеров: 12 сообщений, охват 14 200 000 человек.
● Размещение на ресурсах партнеров акции: OZON, МТС Строки, КИОН > 6 млн охвата.
● Уровень органического негатива в социальных сетях составил 8% (91 сообщение, охват 340 000 человек) – эти публикации никак не перекрывают информационный поток об акции и лишь стимулировали обсуждение проблемы домашнего насилия.
Социальный эффект акции:
● В период проведения акции посещаемость сайта Кризисного центра выросла в 1,7 раза по сравнению со среднегодовым показателем.
● Доля новых посетителей сайта в период кампании составила 90,53%.
● 74,21% новых посещений – прямые заходы, в том числе с помощью использования QR-кода.
● На 60% выросло число обращений через форму обратной связи (35 запросов во время проведения кампании).
● На 45% по сравнению с аналогичным периодом до старта акции выросло число звонков (253 человека интересовались общими вопросами работы Центра во время проведения кампании).
● На 25% по сравнению с аналогичным периодом до старта акции выросло количество записей на консультацию к психологам и юрисконсультам (47 человек обратились за помощью во время проведения кампании).
● 5 женщин с детьми обратились за услугами стационара, узнав о Кризисном центре благодаря рекламной акции с QR-кодами.