Бьет – значит НЕ любит!

Номинация: Лучший PR-проект в некоммерческом секторе

Автор(ы): Завьялова Наталья Борисовна, директор ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям» , Лузгина Айта Доржиевна, руководитель проекта TWIGA PR , Ходова Алена Антоновна, аккаунт-менеджер TWIGA PR

Даты проекта
15 июля — 31 июля

Описание проекта

Акция была разработана и запущена Кризисным центром помощи женщинам и детям Департамента труда и социальной защиты населения при поддержке социального блока Правительства Москвы.
 

Тема домашнего насилия очень щепетильна, а ее обсуждение традиционно практически табуировано, поэтому основной фокус был сделан на точечное взаимодействие с потенциальными жертвами домашнего насилия и на использование охватных каналов информирования для освещения проблемы и привлечения внимания общественности.


Целевые аудитории: 
●    Ключевая аудитория: женщины, проживающие в Москве, которые потенциально могут быть жертвами насилия.
●    Второстепенная аудитория: жители Москвы без ограничения по полу и возрасту, которые могут знать о случаях домашнего насилия в своем окружении.


Для контакта с целевыми аудиториями был выбран ёмкий рекламный формат: стикеры с qr-кодом, который ведет на сайт Кризисного центра помощи женщинам и детям. Рекламным слоганом кампании стало опровержение устоявшегося выражения «Бьет — значит любит» и призыв не молчать, ведь именно страх огласки является основным барьером для получения помощи пострадавшими и преодоления ситуации. Стикеры специально были размещены на зеркалах в уборных торговых центров столицы (более 50 локаций) — местах безопасности для женщин, где они точно находятся одни.


Первоначально освещение акции осуществлялось в СМИ и на ресурсах партнеров: у селебрити и на цифровых сервисах (OZON, МТС Строки, КИОН). Агентство TWIGA PR выступило инфопартнером акции и вовлекло в информационную кампанию десятки крупных каналов и блогов в Telegram и «ВКонтакте»: от узкотематических, посвященных взаимоотношениям полов и женскому счастью и благополучию, до общеновостных охватных сообществ, ориентированных на широкую аудиторию. В сообщениях подчеркивалась важность освещения темы домашнего насилия, нетривиальность хода, придуманного организаторами акции, а также подсвечивалась работа Кризисного центра.

Цель проекта
● Освещение проблемы насилия в семье.
● Увеличение осведомленности женщин о доступных ресурсах помощи.
● Увеличение информированности населения Москвы о деятельности Кризисного центра.
● Привлечение пострадавших от домашнего насилия в центр для оказания необходимой помощи.
Результат проекта
Благодаря масштабной разносторонней информационной кампании акция вызвала широкий резонанс не только в СМИ, но и среди общественности. В частности, в социальных сетях был зафиксирован поток органических сообщений от пользователей, которые не только делились информацией об акции, но и рассказывали собственные истории столкновения с домашним насилием.

В период проведения акции увеличилась посещаемость сайта Кризисного центра и число обращений от пострадавших — значит, удалось достучаться до целевой аудитории и повысить информированность о возможности получить помощь и не оставаться наедине с проблемой.

Результаты в цифрах:
● Публикации в СМИ (издания и соцсети): 286 сообщений, охват 13 000 000 человек.
● Публикации на ресурсах селебрити и партнеров: 38 сообщений, охват 238 000 человек.
● Распространение информации в социальных медиа: 137 сообщений, охват 667 000 человек.
● Органические публикации в социальных медиа: 653 сообщения, охват 5 700 000 человек.
● Публикации блогеров: 12 сообщений, охват 14 200 000 человек.
● Размещение на ресурсах партнеров акции: OZON, МТС Строки, КИОН > 6 млн охвата.
● Уровень органического негатива в социальных сетях составил 8% (91 сообщение, охват 340 000 человек) – эти публикации никак не перекрывают информационный поток об акции и лишь стимулировали обсуждение проблемы домашнего насилия.

Социальный эффект акции:
● В период проведения акции посещаемость сайта Кризисного центра выросла в 1,7 раза по сравнению со среднегодовым показателем.
● Доля новых посетителей сайта в период кампании составила 90,53%.
● 74,21% новых посещений – прямые заходы, в том числе с помощью использования QR-кода.
● На 60% выросло число обращений через форму обратной связи (35 запросов во время проведения кампании).
● На 45% по сравнению с аналогичным периодом до старта акции выросло число звонков (253 человека интересовались общими вопросами работы Центра во время проведения кампании).
● На 25% по сравнению с аналогичным периодом до старта акции выросло количество записей на консультацию к психологам и юрисконсультам (47 человек обратились за помощью во время проведения кампании).
● 5 женщин с детьми обратились за услугами стационара, узнав о Кризисном центре благодаря рекламной акции с QR-кодами.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации