Краш-тест: ТОПОРvsТРАКТОР
Номинация: Лучший PR-проект в промышленности
Автор(ы): Храмцова Юлия Петровна, руководитель пресс-службы ОАО "МТЗ" , Федак Андрей Дмитриевич, специалист по продвижению в социальных сетях ОАО "МТЗ" , Ходасевич Федор Васильевич, оператор видеозаписи ОАО "МТЗ"
Даты проекта
14 октября — 24 ноябряОписание проекта
Цель кампании – вывод на рынок нового для Минского тракторного завода продукта. Не трактора. И продукта, если по правде сказать, условно нового – МТЗ уже топор выпускал. Дело было лет десять назад. И лучше бы дела этого не было. Потому что, как в том анекдоте, ложки-то нашлись, а осадок остался.
Поэтому помимо, собственно, презентации, нужно было доказать, что качество топора теперь на уровне лучших мировых аналогов. Ну и что топор производят именно на Минском тракторном заводе.
Серия видео и реакция на нее – это история, продумываемая-придумываемая на ходу. Сначала пошли на производство доказывать, что действительно топор made in MTZ. Потом решили, что надо показать топор в действии. Но в действии его уже на весь мир показал Президент. Что тогда может завод? Что залетает? Трэш. Краш. Тест!
И вот первое видео – трактор переезжает топор передним колесом. Ролик набрал около 800К просмотров в ТикТок. Не худший вариант, но и не супер. Однако именно первое видео дало интерес в СМИ. С запросами на съемку обратились все крупные редакции Беларуси, некоторые российские. Ну и, конечно, череда репостов, публикации в интернете без ссылок на первоисточник. Информация о продукте пошла в массы.
Но была твердая уверенность, что потенциал темы не исчерпан. После изучения комментариев стало понятно, что хейтят за две истории: почему только передним колесом и почему колеса спущенные.
На следующий день было принято решение снимать ответы. Накачали колеса – сняли. Ну и была-не была: давайте и вторым колесом. Опубликовали и, как говорится, проснулись знаменитыми. За первые два дня ролик успешно преодолел отметку в 8М просмотров в ТикТок. За неделю перевалил за 10М ТикТок, причем оригинальных просмотров - более 9,5М. Публикации поддерживались активным информирование в официальном телеграм-канале @belarustractors_official (более 10К подписчиков).
Но главное! От партии топоров, поступивших в продажу, не осталось и следа. Бесконечные комментарии: когда же будут топоры в магазине, где можно купить. Ажиотаж, причем не только в Беларуси, но и в России. Торговые дома МТЗ начали брать предзаказы, на производстве – увеличивать объемы. А на известном маркетплейсе топоры BELARUS продаются по цене почти вдвое выше, чем в наших фирменных магазинах.
Таким образом, цель не только достигнута, но и превзошла все даже самые смелые ожидания!