Краш-тест: ТОПОРvsТРАКТОР

Номинация: Лучший PR-проект в промышленности

Автор(ы): Храмцова Юлия Петровна, руководитель пресс-службы ОАО "МТЗ" , Федак Андрей Дмитриевич, специалист по продвижению в социальных сетях ОАО "МТЗ" , Ходасевич Федор Васильевич, оператор видеозаписи ОАО "МТЗ"

Даты проекта
14 октября — 24 ноября

Описание проекта

Цель кампании – вывод на рынок нового для Минского тракторного завода продукта. Не трактора. И продукта, если по правде сказать, условно нового – МТЗ уже топор выпускал. Дело было лет десять назад. И лучше бы дела этого не было. Потому что, как в том анекдоте, ложки-то нашлись, а осадок остался.

Поэтому помимо, собственно, презентации, нужно было доказать, что качество топора теперь на уровне лучших мировых аналогов. Ну и что топор производят именно на Минском тракторном заводе.

Серия видео и реакция на нее – это история, продумываемая-придумываемая на ходу. Сначала пошли на производство доказывать, что действительно топор made in MTZ. Потом решили, что надо показать топор в действии. Но в действии его уже на весь мир показал Президент. Что тогда может завод? Что залетает? Трэш. Краш. Тест!

И вот первое видео – трактор переезжает топор передним колесом. Ролик набрал около 800К просмотров в ТикТок. Не худший вариант, но и не супер. Однако именно первое видео дало интерес в СМИ. С запросами на съемку обратились все крупные редакции Беларуси, некоторые российские. Ну и, конечно, череда репостов, публикации в интернете без ссылок на первоисточник. Информация о продукте пошла в массы.

Но была твердая уверенность, что потенциал темы не исчерпан. После изучения комментариев стало понятно, что хейтят за две истории: почему только передним колесом и почему колеса спущенные.

На следующий день было принято решение снимать ответы. Накачали колеса – сняли. Ну и была-не была: давайте и вторым колесом. Опубликовали и, как говорится, проснулись знаменитыми. За первые два дня ролик успешно преодолел отметку в 8М просмотров в ТикТок. За неделю перевалил за 10М ТикТок, причем оригинальных просмотров - более 9,5М. Публикации поддерживались активным информирование в официальном телеграм-канале @belarustractors_official (более 10К подписчиков).

Но главное! От партии топоров, поступивших в продажу, не осталось и следа. Бесконечные комментарии: когда же будут топоры в магазине, где можно купить. Ажиотаж, причем не только в Беларуси, но и в России. Торговые дома МТЗ начали брать предзаказы, на производстве – увеличивать объемы. А на известном маркетплейсе топоры BELARUS продаются по цене почти вдвое выше, чем в наших фирменных магазинах.

Таким образом, цель не только достигнута, но и превзошла все даже самые смелые ожидания! 

Цель проекта
Вывод на рынок нового для Минского тракторного завода продукта - топора BELARUS через серию аудиовизуального и текстового контента в СМИ, мессенджерах и социальных сетях.
Результат проекта
Первая партия топоров BELARUS была раскуплена спустя сутки после поступления в продажу, предзаказы сделаны на полгода вперед. Суммарный охват пяти (!) роликов превысил 20 млн просмотров в нескольких социальных сетях и СМИ! В PR-кампанию было вложено... 0 рублей 0 копеек.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации