Как МЧС завоёвывает сердца подписчиков: эффективные соцсети без формализма

Номинация: PR в социальных медиа

Автор(ы): Минчакова Ольга Викторовна, пресс-секретарь , Кириллова Ангелина Васильевна, менеджер пресс-службы

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Чтобы удержать подписчиков и привлечь новых, решили перейти на качественно другой уровень ведения соцсетей. При публикации оперативной информации обязательно ставим отсылку на первопричину:

·         выгорел сарай? Хозяин оставил печь без присмотра.

·         Спасатели нашли пропавшего грибника? Публикуем несколько слов о том, что мужчина отправился в лес не предупредив родных, не взяв еды, воды и даже спичек.

·         Пожарные спасли детей и квартиру от огня? Честно пишем о причине: недосмотр родителей за детьми привел к их шалости с огнем.

В конце публикаций задаём гражданам вопросы: «А ты знаешь…?» «А что будет делать твой ребёнок.. ?» «Что ты будешь делать…?»

Выбранная методика провоцирует людей на диалог, на отстаивание своего мнения и рассуждения о недопустимости происшествий. Таким образом, подписчики помимо получения оперативной информации о происшествиях в регионе, сразу видят причины этих ЧП. Пересылая друзьям и знакомым наши (маркированные символикой МЧС России) фото и видео, происходит распространение и правил безопасности.

Мы определили следующие принципы для ведения соцсетей:
- оперативные новости первым делом выкладываем в Телеграм;
- вирусные видеоролики - в ВК-видео;
- лонгридам место в Дзене;
- создали рубрикаторы и контент-план;
- публикуем анонсы социально-значимых мероприятий;
- показываем лица МЧС – кто тот герой, который спас из огня соседку?
- устраиваем коллаборации и интерактивы;
- ушли от канцеляризмов и бюрократизма в текстах.

Для удобства и сбора информации от жителей запустили чат-бота. Теперь через него можно оперативно узнать, где и что горит, а также прислать отзыв о работе МЧС.

Аудитории нравятся розыгрыши, голосования. Часто снимаем кружочки с мест происшествий, чтобы у зрителя возникло чувство того, что он рядом. А для того, чтобы быть ближе к людям, рассказываем о тех, кто служит в подразделениях. Героями рубрик #МояЧрезвычайныяСемья, #ГордостьМЧС, #МЧСвЛицах становятся рядовые пожарные и спасатели, а также их семьи. Подобные публикации всегда собирают много комментариев и просмотров.

Отдельная любовь аудитории - случаи спасения и помощи животным. Максимально подробно расписываем и публикуем. Они всегда пользуются популярностью и у граждан и СМИ, которые ставят себе наши видеокадры. Например:

Госпаблики репостят из соцсетей МЧСЕАО карточки с советами по безопасности. Школы и органы местного самоуправления берут подкасты с сотрудниками на темы: "Как не уйти на дно?", "Зачем нужна справка о пожаре?", "Какую гирлянду выбрать".

Сайт проекта
https://t.me/mchseao
Цель проекта
Поставили перед собой задачу сделать страницы МЧСЕАО в соцсетях максимально привлекательными для пользователей. Стремились выработать и на практике проверить такие принципы работы, чтобы они реально принесли результаты.
Результат проекта
Методика продвижения среди сотрудников ведомства и во внешней аудитории описана на слайдах в презентации. Отметим, что она принесла отличные плоды. Количество подписчиков ежегодно растёт на треть. Это живые и вовлеченные люди.

Гордимся:
- телеграм-канал @mchseao самый крупный аккаунт среди силовых ведомств региона.
- Cоцсети МЧСЕАО - первоисточник оперативной информации для СМИ и пабликов.
- Для сотрудников и фанатов МЧС публикуем анонсы значимых мероприятиях в жизни ведомства.

В цифрах:
- выдали в ВК, ОК и тг-канале суммарно 4018 постов.
- Собрали аудиторию 9822 человека.
- Увеличили конверсию (средняя конверсия одного поста составляет около 1300 просмотров, а это - 1/3 аудитории в каждом аккаунте и она у нас активная и живая).
- Повысили уровень доверия населения и лояльность аудитории.
- Привлекли в соцсети МЧСЕАО каждого 48 жителя региона!

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации