Как угодить аудитории в 2 млн человек
Номинация: Лучший PR-проект в энергетике
Автор(ы): Водопьянов Виталий Игоревич, советник генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» по связям с общественностью и СМИ
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
«Газпром межрегионгаз Пермь» - компания, поставляющая газ всем категориям потребителей Пермского края, важнейшая из которых – население. Клиентами компании являются более 800 тысяч абонентов, заключивших договор поставки газа. В соответствии с этими договорами газом пользуются 2 млн человек – 80 % населения Пермского края. Ключевая бизнес-цель компании в рамках с работы с абонентами - не допустить прироста дебиторской задолженности населения Пермского края за газ и роста количества должников с просроченной задолженностью по итогам 2024 года (по отношению к 2023 году).
PR-блок компании, руководствуясь этой целью, проводил кампанию в рамках которой было необходимо: формировать у потребителя модель поведения, в которой он четко знает, когда надо платить за газ и передавать показания прибора учета газа; максимально информировать абонентов об удобных способах коммуникации с поставщиком газа. Проект реализовывался в течение всего 2024 года.
Имея такую обширную целевую аудиторию – важно эффективно сочетать онлайн и офлайн инструменты.
Инструменты решения задач:
- Стимулирование население к своевременной оплате потребленного газа и погашению задолженности путем информирования населения о последствиях неплатежей;
- Вовлечение потребителей в цифровые сервисы компании, прежде всего в «Личный кабинет»;
- Развитие площадок дистрибуции контента и общения с абонентами;
- Развитие взаимодействия с органами власти в рамках информирования граждан по вопросам газопотребления;
- Проведение специальных мероприятий, стимулирующих абонентов к платежам за газ.
В 2024 году компания активно развивала свое представительство в социальных сетях. В сообществе Вконтакте есть чат-бот, где можно передать показания прибора учета газа, проверить баланс, узнать контактную информацию, получить консультацию. Каждый месяц подписчики получают напоминания о сроках платежа и передачи показаний, а также массу полезной информации. В рамках сотрудничества с органами власти в соцсетях муниципалитетов неоднократно выходили полезные для жителей материалы, где компания рассказывала, как важно вовремя платить за газ. По ключевым тезисам были созданы подробные видеоролики, которые транслировались в соцсетях, клиентских центрах, транспорте. Традиционной формой коммуникации остаются сюжеты и ролики на телевидении. Были использованы информповоды по разным тематикам. Абонент, приходивший в клиентские центры компании, получал важную информацию. Среди прочего – карманный календарик со ссылкой на Личный кабинет, или буклет с правилами регистрации в сервисе. Традиционными стали конкурсы для потребителей. Например, «Добросовестный абонент», который состоялся в 11-й раз. Число участников конкурса выросло на 10 %.
«Газпром межрегионгаз Пермь» - компания, поставляющая газ всем категориям потребителей Пермского края, важнейшая из которых – население. Клиентами компании являются более 800 тысяч абонентов, заключивших договор поставки газа. В соответствии с этими договорами газом пользуются 2 млн человек – 80 % населения Пермского края. Ключевая бизнес-цель компании в рамках с работы с абонентами - не допустить прироста дебиторской задолженности населения Пермского края за газ и роста количества должников с просроченной задолженностью по итогам 2024 года (по отношению к 2023 году).
PR-блок компании, руководствуясь этой целью, проводил кампанию в рамках которой было необходимо: формировать у потребителя модель поведения, в которой он четко знает, когда надо платить за газ и передавать показания прибора учета газа; максимально информировать абонентов об удобных способах коммуникации с поставщиком газа. Проект реализовывался в течение всего 2024 года.
Имея такую обширную целевую аудиторию – важно эффективно сочетать онлайн и офлайн инструменты.
Инструменты решения задач:
- - Стимулирование население к своевременной оплате потребленного газа и погашению задолженности путем информирования населения о последствиях неплатежей;
- - Вовлечение потребителей в цифровые сервисы компании, прежде всего в «Личный кабинет»;
- - Развитие площадок дистрибуции контента и общения с абонентами;
- - Развитие взаимодействия с органами власти в рамках информирования граждан по вопросам газопотребления;
- Проведение специальных мероприятий, стимулирующих абонентов к платежам за газ.
В 2024 году компания активно развивала свое представительство в социальных сетях. В сообществе Вконтакте есть чат-бот, где можно передать показания прибора учета газа, проверить баланс, узнать контактную информацию, получить консультацию. Каждый месяц подписчики получают напоминания о сроках платежа и передачи показаний, а также массу полезной информации. В рамках сотрудничества с органами власти в соцсетях муниципалитетов неоднократно выходили полезные для жителей материалы, где компания рассказывала, как важно вовремя платить за газ. По ключевым тезисам были созданы подробные видеоролики, которые транслировались в соцсетях, клиентских центрах, транспорте. Традиционной формой коммуникации остаются сюжеты и ролики на телевидении. Были использованы информповоды по разным тематикам. Абонент, приходивший в клиентские центры компании, получал важную информацию. Среди прочего – карманный календарик со ссылкой на Личный кабинет, или буклет с правилами регистрации в сервисе. Традиционными стали конкурсы для потребителей. Например, «Добросовестный абонент», который состоялся в 11-й раз. Число участников конкурса выросло на 10 %.
Цель проекта
• Не допустить прироста дебиторской задолженности населения Пермского края за газ и роста количества должников с просроченной задолженностью по итогам 2024 года (по отношению к 2023 году);• Формировать у потребителя модель поведения, в которой он четко знает, когда надо платить за газ и передавать показания прибора учета газа;
• Максимально информировать абонентов об удобных способах коммуникации с поставщиком газа.
Результат проекта
• Просроченная дебиторская задолженность за газ абонентов Пермского края по итогам 2024 года стала меньше на 6%. Это самое существенное снижение за последние годы.• Уровень расчетов жителей Пермского края за газ составил в 2024 году 100%.
• По итогам 2024 года в Пермском крае количество абонентов, зарегистрированных в «Личном кабинете» потребителя газа, достигло 325 тысяч. Таким образом, сейчас в Прикамье этим сервисом пользуется более 40 % потребителей-физлиц «Газпром межрегионгаз Пермь».