Как угодить аудитории в 2 млн человек

Номинация: Лучший PR-проект в энергетике

Автор(ы): Водопьянов Виталий Игоревич, советник генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Пермь» по связям с общественностью и СМИ

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

«Газпром межрегионгаз Пермь» - компания, поставляющая газ всем категориям потребителей Пермского края, важнейшая из которых – население. Клиентами компании являются более 800 тысяч абонентов, заключивших договор поставки газа. В соответствии с этими договорами газом пользуются 2 млн человек – 80 % населения Пермского края. Ключевая бизнес-цель компании в рамках с работы с абонентами - не допустить прироста дебиторской задолженности населения Пермского края за газ и роста количества должников с просроченной задолженностью по итогам 2024 года (по отношению к 2023 году).

PR-блок компании, руководствуясь этой целью, проводил кампанию в рамках которой было необходимо: формировать у потребителя модель поведения, в которой он четко знает, когда надо платить за газ и передавать показания прибора учета газа; максимально информировать абонентов об удобных способах коммуникации с поставщиком газа. Проект реализовывался в течение всего 2024 года.

Имея такую обширную целевую аудиторию – важно эффективно сочетать онлайн и офлайн инструменты.

Инструменты решения задач:

  • Стимулирование население к своевременной оплате потребленного газа и погашению задолженности путем информирования населения о последствиях неплатежей;
  • Вовлечение потребителей в цифровые сервисы компании, прежде всего в «Личный кабинет»;
  • Развитие площадок дистрибуции контента и общения с абонентами;
  • Развитие взаимодействия с органами власти в рамках информирования граждан по вопросам газопотребления;
  • Проведение специальных мероприятий, стимулирующих абонентов к платежам за газ.

В 2024 году компания активно развивала свое представительство в социальных сетях. В сообществе Вконтакте есть чат-бот, где можно передать показания прибора учета газа, проверить баланс, узнать контактную информацию, получить консультацию. Каждый месяц подписчики получают напоминания о сроках платежа и передачи показаний, а также массу полезной информации. В рамках сотрудничества с органами власти в соцсетях муниципалитетов неоднократно выходили  полезные для жителей материалы, где компания рассказывала, как важно вовремя платить за газ. По ключевым тезисам были созданы подробные видеоролики, которые транслировались в соцсетях, клиентских центрах, транспорте. Традиционной формой коммуникации остаются сюжеты и ролики на телевидении. Были использованы информповоды по разным тематикам. Абонент, приходивший в клиентские центры компании, получал важную информацию. Среди прочего – карманный календарик со ссылкой на Личный кабинет, или буклет с правилами регистрации в сервисе. Традиционными стали конкурсы для потребителей. Например, «Добросовестный абонент», который состоялся в 11-й раз. Число участников конкурса выросло на 10 %.

«Газпром межрегионгаз Пермь» - компания, поставляющая газ всем категориям потребителей Пермского края, важнейшая из которых – население. Клиентами компании являются более 800 тысяч абонентов, заключивших договор поставки газа. В соответствии с этими договорами газом пользуются 2 млн человек – 80 % населения Пермского края. Ключевая бизнес-цель компании в рамках с работы с абонентами - не допустить прироста дебиторской задолженности населения Пермского края за газ и роста количества должников с просроченной задолженностью по итогам 2024 года (по отношению к 2023 году).

PR-блок компании, руководствуясь этой целью, проводил кампанию в рамках которой было необходимо: формировать у потребителя модель поведения, в которой он четко знает, когда надо платить за газ и передавать показания прибора учета газа; максимально информировать абонентов об удобных способах коммуникации с поставщиком газа. Проект реализовывался в течение всего 2024 года.

Имея такую обширную целевую аудиторию – важно эффективно сочетать онлайн и офлайн инструменты.

Инструменты решения задач:

  • - Стимулирование население к своевременной оплате потребленного газа и погашению задолженности путем информирования населения о последствиях неплатежей;
  • - Вовлечение потребителей в цифровые сервисы компании, прежде всего в «Личный кабинет»;
  • - Развитие площадок дистрибуции контента и общения с абонентами;
  • - Развитие взаимодействия с органами власти в рамках информирования граждан по вопросам газопотребления;
  • Проведение специальных мероприятий, стимулирующих абонентов к платежам за газ.

В 2024 году компания активно развивала свое представительство в социальных сетях. В сообществе Вконтакте есть чат-бот, где можно передать показания прибора учета газа, проверить баланс, узнать контактную информацию, получить консультацию. Каждый месяц подписчики получают напоминания о сроках платежа и передачи показаний, а также массу полезной информации. В рамках сотрудничества с органами власти в соцсетях муниципалитетов неоднократно выходили  полезные для жителей материалы, где компания рассказывала, как важно вовремя платить за газ. По ключевым тезисам были созданы подробные видеоролики, которые транслировались в соцсетях, клиентских центрах, транспорте. Традиционной формой коммуникации остаются сюжеты и ролики на телевидении. Были использованы информповоды по разным тематикам. Абонент, приходивший в клиентские центры компании, получал важную информацию. Среди прочего – карманный календарик со ссылкой на Личный кабинет, или буклет с правилами регистрации в сервисе. Традиционными стали конкурсы для потребителей. Например, «Добросовестный абонент», который состоялся в 11-й раз. Число участников конкурса выросло на 10 %.

Цель проекта
• Не допустить прироста дебиторской задолженности населения Пермского края за газ и роста количества должников с просроченной задолженностью по итогам 2024 года (по отношению к 2023 году);
• Формировать у потребителя модель поведения, в которой он четко знает, когда надо платить за газ и передавать показания прибора учета газа;
• Максимально информировать абонентов об удобных способах коммуникации с поставщиком газа.
Результат проекта
• Просроченная дебиторская задолженность за газ абонентов Пермского края по итогам 2024 года стала меньше на 6%. Это самое существенное снижение за последние годы.
• Уровень расчетов жителей Пермского края за газ составил в 2024 году 100%.
• По итогам 2024 года в Пермском крае количество абонентов, зарегистрированных в «Личном кабинете» потребителя газа, достигло 325 тысяч. Таким образом, сейчас в Прикамье этим сервисом пользуется более 40 % потребителей-физлиц «Газпром межрегионгаз Пермь».

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации