Служба по связям с общественностью и СМИ компании «Газпром переработка»

Номинация: Пресс-служба года

Автор(ы): Митрофанова Юлия Николаевна, руководитель Службы по связям с общественностью и СМИ

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Компания «Газпром переработка» – это крупнейшее перерабатывающее предприятие Группы компаний «Газпром». Общество объединяет семь филиалов в пяти регионах России с центральным офисом в Санкт-Петербурге. Разработка коммуникационной стратегии для компании, представленной широкой филиальной сетью, сопряжена с рядом специфических вызовов. Здесь следует выделить отличия в медиа-ландшафте и потребностях аудитории, вопросы координации сотрудников, нехватки ресурсов на местах и управления рисками локальных кризисов.

Успешная реализация коммуникационной стратегии в данном контексте предполагает взвешенный подход, основанный на глубоком понимании региональной конъюнктуры и поддержании эффективных каналов взаимодействия между всеми работниками подразделения. Именно таким подходом в настоящее время руководствуется Служба по связям с общественностью и СМИ «Газпром переработки».

Подразделение было создано в 2007 году (одновременно с образованием предприятия) как важный инструмент для формирования положительного имиджа компании, укрепления ее репутации, налаживания связей с партнерами, общественностью и представителями СМИ. Первые годы работы стали для Службы периодом становления, поиска оптимальных стратегий и механизмов работы.

В то время модель управления носила децентрализованный характер – вместо консолидации сотрудников, формирования единого информационного пространства, было принято решение о «разделении» контроля над процессами.

Отсутствие четкой иерархии и единого руководства привело к потере координации между головным офисом и филиалами, снижению качества и эффективности работы. Достичь желаемых результатов удавалось не всегда, потенциал коллектива Службы долгое время оставался нереализованным.

В 2018 году должность начальника Службы по связям с общественностью и СМИ заняла Юлия Митрофанова. Был пересмотрен подход к планированию, внедрены новые инструменты и методы работы, а главное – изменился сам стиль коммуникации. Открытое взаимодействие с сотрудниками всех филиалов, создание и гармонизация целостной информационной среды, формирование единой корпоративной культуры, основанной на принципах доверия и взаимовыручки, – все это имело свои положительные результаты.

Сегодня в Службе работают 14 человек – 8 сотрудников в администрации и 6 сотрудников с рабочими местами на филиалах компании. В их зоне ответственности широкий спектр задач:

  • организация коммуникативного взаимодействия с различными целевыми аудиториями (представителями государственной власти, СМИ, партнерами, общественными организациями и пр.) в рамках информационной политики Общества;
  • освещение текущей деятельности компании (подготовка и размещение информационных материалов на внутрикорпоративных ресурсах, а также в федеральной и региональной прессе);
  • подготовка выпусков корпоративной печатной газеты и корпоративной электронной газеты; ведение и продвижение социальных сетей компании;
  • участие в проведении социальных, экологических, спортивных, культурно-просветительских мероприятий и акций, организованных компанией или с участием компании;
  • участие в организации внутрикорпоративных мероприятий (праздничных и торжественных событий, конкурсов, проектов и т.д.);
  • организация пресс-туров на производственные объекты компании для СМИ; организация визитов делегаций партнеров, представителей органов государственной власти и т.д.;
  • разработка макетов имиджевой полиграфической продукции;
  • работа в области благотворительности и спонсорства, сопровождение соответствующих договоров;
  • подготовка документации для участия в различных профессиональных отраслевых и региональных конкурсах.
Цель проекта
Разработка и реализация комплексных коммуникационных стратегий и мероприятий, направленных на повышение узнаваемости бренда «Газпром переработки», формирование позитивного имиджа, создание благоприятного информационного климата для деятельности компании в регионах присутствия.
Результат проекта
2024 год для Службы по связям с общественностью и СМИ Общества «Газпром переработки» (далее – ССО и СМИ) ознаменовался периодом высокой продуктивности. Пиар-специалисты успешно реализовали комплекс мероприятий, направленных на достижение стратегических целей компании в сфере коммуникаций. Наиболее значимые результаты за прошедший год:
• Организация Научно-практической конференции «Развитие нефтегазоперерабатывающих производств и перспективные технологии переработки углеводородного сырья» в рамках Петербургского международного газового форума (ПМГФ). Основные задачи: взаимодействие со спикерами, компаниями-партнерами, представителями СМИ; разработка имиджевой полиграфической продукции; оперативное освещение мероприятия на корпоративных ресурсах, а также участие в подготовке диджитал-альманаха аналитического делового издания «Эксперт Северо-Запад» (https://longreads.expertnw.com/page60745003.html) по итогам конференции; курирование работы интерактивных зон: нейролаборатории РУДН, мобильной видеостудии, проекта «Почта «Газпром переработка». За два дня мероприятие объединило более 200 человек – это представители крупнейших нефтегазовых компаний, педагоги и студенты ведущих университетов, сотрудники научно-исследовательских центров.
• Помощь в организации и проведении церемонии пуска установки деэтанизации конденсата (УДК-1) Завода по подготовке конденсата к транспорту (филиал «Газпром переработки»). https://tass.ru/ekonomika/22081201?ysclid=m8igl6qfyb635263670. Мероприятие прошло в режиме телемоста на ПМГФ, участие в нем принял Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер. Сотрудники ССО и СМИ провели большую организационную работу со стороны компании «Газпром переработка».
• Проведение торжественных мероприятий, посвященных юбилеям трех филиалов компании «Газпром переработка» в Сургуте, Оренбурге и Новом Уренгое. Подготовлены сценарные планы, тексты выступлений для руководителей, составлена концертная программа и осуществлен поиск артистов. Выполнены работы по продюсированию и режиссуре, подготовке видео-контента и выпуску полиграфической продукции. Организовано взаимодействие с государственными органами и компаниями-партнерами, а также проведение пресс-туров для СМИ, экскурсий и других сопутствующих мероприятий. Реализовано оперативное информационное освещение праздничных событий. Также в рамках 50-летнего юбилея Оренбургского газоперерабатывающего завода ответственные сотрудники ССО и СМИ приняли участие в открытии второй очереди сквера имени первого директора предприятия Виктора Черномырдина, разработке туристического маршрута, посвященного истории завода, написании книги «Стальной город в степи».
• Организация передвижной фотовыставки «Курс на развитие». Проект направлен на популяризацию рабочих профессий, в экспозиции представлены 45 снимков, демонстрирующих масштабы производственной деятельности, а также портреты газовиков. Выставка прошла во всех городах присутствия компании – за все время ее посмотрели более 100 тысяч человек.
• Открытие арт-площадки социального проекта «Норма жизни» на «Газпром Арене». Совместная инициатива компании «Газпром переработка» и футбольного клуба «Зенит» направлена на поддержку программы регулярной помощи людям с тяжелой инвалидностью. На площадке проходят инклюзивные мастер-классы по рисованию и созданию сувениров. Также для болельщиков организована фотозона.
• Организация съемок короткометражного корпоративного фильма о сотрудниках Оренбургского газоперерабатывающего завода – четвертого в цикле «Человек профессии». Авторами ленты выступили победители Международного фестиваля документального, игрового и анимационного кино «Влюбленные в искусство».
• Участие в корпоративных мероприятиях ПАО «Газпром»:
- Зимняя Спартакиада ПАО «Газпром»: сопровождение студенческой команды предприятия сотрудником Службы в качестве ответственного лица. Ежедневное освещение результатов соревнований (в которых принимали участие спортсмены Общества «Газпром переработка»), создание лендинг-страницы (https://gazprom-pr.tilda.ws/sparta-ekat) для размещения фотографий, информационных материалов, интервью со спортсменами.
- Зональный этап X корпоративного фестиваля «Факел» ПАО «Газпром»: формирование списков участников, подготовка заявки и сопутствующей документации, разработка мерча и лендинг-страницы (https://gazprom-pr.tilda.ws/fakel24). Размещение в корпоративных СМИ новостей, запись подкаста «Искра» с участниками, создание квест-бота «Факелок» в Telegram для привлечения внимания к проекту. Участие сотрудника Службы в работе единого пресс-центра ПАО «Газпром» в качестве главного редактора специального издания «Дневники Фестиваля».
- III экологический лагерь ПАО «Газпром»: ответственными сотрудниками ССО и СМИ было организовано сопровождение пяти детей работников «Газпром переработки» в Екатеринбург, подготовка необходимой документации, а также информационное освещение мероприятия.
• Участие в проведении детского палаточного лагеря в Астрахани (регион присутствия компании), реализующегося при поддержке компании «Газпром переработка». За четыре смены в лагере отдохнули 320 ребят. Программа мероприятий включала экологические лекции и мастер-классы, полевые исследования, занятия туризмом, а также спортивные игры и развлечения.
• Увеличение роста индекса заметности компании в медиапространстве (по сравнению с другими дочерними обществами «Газпрома»), согласно аналитическим данным Scan Interfax: 10 место – индекс прямой речи, 10 место – индекс заметности, 10 место – упоминание компании, 13 место – охват;
• Увеличение количества посетителей электронных корпоративных ресурсов (диджитал-газеты «Переработка», официального сайта и страниц о социальных проектах компании) на 36% по сравнению с прошлым годом.
• Увеличение охватов и количества подписчиков в социальной сети «ВКонтакте» (+37,5% по сравнению с 2023 г.) и мессенджере Telegram (+18,6% по сравнению с 2023 г.).
• Участие в профессиональных конкурсах и премиях: в 2024 году Служба одержала победу в 14 конкурсах из 20, что стало рекордом за все время существования ССО и СМИ.
Возложенные на Службу задачи были выполнены в полном объеме и с высоким качеством, что свидетельствует о профессионализме и компетентности сотрудников, а также об эффективной организации работы подразделения.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации