«Вместе мы сильнее - важен каждый!»
Номинация: Лучший проект по внутрикорпоративному PR
Автор(ы): Амочаева Юлия Евгеньевна, руководитель Внутрикома , Халикова Елена Дмитриевна, руководитель отдела по внешним коммуникациям и связям с общественностью , Даутова Гузель Хамисовна, менеджер по коммуникациям
Даты проекта
15 января — 27 мартаОписание проекта
«ТАГРАС» - крупный российский нефтесервисный холдинг. В структуру входит 8 производственных дивизионов с разными видами деятельности. Более 15,5 тыс. сотрудников Холдинга, треть из которых молодые специалисты, живут и работают во всех нефтегазодобывающих регионах страны.
В 2024 году в число стратегических задач Холдинга вошли увеличение узнаваемости HR-бренда «ТАГРАС», повышение уровня осведомленности сотрудников о корпоративной культуре и их вовлеченности в корпоративные инициативы. В комплекс мер для решения задач и достижения ключевой цели - превратить сотрудников в лояльных амбассадоров бренда - вошел проект по разработке мерча.
Внутриком разработал фирменный стиль. В основе концепции - объединяющие дивизионы в единый Холдинг элементы и корпоративные ценности. Так появился паттерн, идея которого: «ТАГРАС» = весь нефтесервис, а также фигуры-ценности: пять ценностей Холдинга в простых и понятных сотрудникам визуальных образах, выполненных в паттерне «Нефтесервис».
Коллекцию «Ценности» мы презентовали на Конференции трудовых коллективов: мероприятие ежегодно проходит в формате офлайн и онлайн и объединяет более 15 тыс. сотрудников по всей стране.
Для продвижения мы разработали лендинг; для стандартизации производства - мерчбук.
«ТАГРАС» не продает мерч; сотрудники награждаются им за достижения и вклад в развитие Холдинга. Идея и концепция откликнулась сотрудникам - они с гордостью носят мерч. Показатели и потребительская лояльность позволяют говорить о системном подходе к формированию в Холдинге добровольного амбассадорства.
Проект, стартовавший в 2024 году, продолжается. В 2025-м мы запустили серию молодежных мероприятий под эгидой «ТАГРАС», где мерч выступает инструментом вовлечения и мотивации. Мы также включили его в пилот корпоративного портала: на платформе за полезные действия в соответствии с бизнес-целями Холдинга сотрудники зарабатывают внутреннюю валюту и могут обменять ее на мерч и другие товары в корпоративном магазине. Уже сейчас мы видим, что сотрудники чаще выбирают мерч с символикой Холдинга, а также развивают культуру поддержки и взаимовыручки: мотивируют друг друга на полезные действия, помогают коллегам копить на понравившийся мерч.
Сайт проекта
https://tagras.tilda.ws/Цель проекта
Превратить сотрудников в лояльных амбассадоров бренда «ТАГРАС»Результат проекта
Ключевой результат - сотрудники включились в добровольное амбассадорство. Они активно носят мерч, способствуют росту узнаваемость HR-бренда и уровня осведомленности о корпоративной культуре, развивают культуру поддержки и взаимовыручки. По итогам 2024 года мы зафиксировали:- рост на 43% осведомленности о корпоративных ценностях;
- увеличение на 25% вовлеченности в корпоративные инициативы;
- потребительскую лояльность: сотрудники в 2 раза чаще выбирают мерч с символикой Холдинга в сравнении с альтернативными вариантами.