"Атомный гастротур". PRочувствуй ЭКО

Номинация: Лучший PR-проект в энергетике

Автор(ы): Червакова Ирина Митрофановна, руководитель Управления коммуникаций НВ АЭС , Щекина Ивета Альбертовна, заведующая кафедры РЕСО, факультет Журналистики ВГУ , Юлия Дорофеева - студентка факультета журналистики ВГУ, 3-го курса направления “Реклама и связи с общественностью” Екатерина Праслова - студентка факультета журналистики ВГУ, 3-го курса направления “Реклама и связи с общественностью” Яна Зенина - студентк

Даты проекта
27 апреля — 30 сентября

Описание проекта

Идея “Атомного гастротура” появилась в процессе подготовки к решению кейса от ГК "Росатом" “Укрепление имиджа Росатома как ЭКО ответственной организации” в рамках прохождения школы атомных коммуникаций Mediaskills. При анализе обозначили главную задачу - разрушение негативных стереотипов и мифов об атомной энергетике.

В серии запланированных мероприятий стартовым стал атомный гастротур. Суть: журналисты и блогеры должны попробовать фрукты и овощи, выращенные в Нововоронеже, в непосредственной близости (до 5  км) к АЭС, и убедиться в отсутствии вредного воздействия атомной энергетики.

17 сентября 2024 г.  прошел первый этап. Атомный гастротур стал поездкой журналистов и лидеров общественного мнения, блогеров и шеф - повара (будущего партнера проекта) "Ресторан 1585"  на атомную электростанцию и её окрестности.

По итогам были опубликованы тексты в ведущих региональных  и федеральных СМИ, на российских экологочесикх сайтах экоактивистов и органов власти, а блогеры транслировали через свои каналы необходимые месседжи об экологически чистой природе атомной энергетики.

https://goroda.media/kak-v-novovoronezhe-pridumali-atomnyy-gastrotur-i-pochemu-na-nego-hochetsya-popast/?ysclid=m8rcqwwvhc455465530

Цель проекта
Цент проекта: развенчании мифов и стереотипов об атомной энергетике через сотрудничество ресторанов Воронежа с фермерами Нововоронежа, коллаборации с эко-сообществами, лидерами общественного мнения.
Результат проекта
1. "Мы провели целый день в Нововоронеже и убедились в том, что атомная энергетика безопасна, и из продуктов, которые произрастают вблизи АЭС, можно готовить вкусные блюда" - по итогам гастротура сделали вывод СМИ, блогеры и шеф-повар одного из ресторанов - партнер проекта - Ресторан "1586".
2. Уровень приемственности на территории региона вырос с 70 % до 81 %. На территории присутствия - 90% . %.
3. НВ АЭС с августа 2025 года начинает поставку нового урожая "атомной морковки" для альпак из Альпака - парка, расположенном в Белом Колодце
parkbk.ru/parkalpak
4. В Воронеже, в ресторане "1586" (назван так, тк расположен на набережной воронежского водохранилища, как самой высокой точке 1586 года в этом месте) запускается "Атомное меню"
5. 18 июня 2025 года в Нововоронеже, во всемирный День клубники в 2-х км от АЭС пройдет "Клубничный гастротур: "Атомного поля ягода". Где блогеры, журналисты и представители туристической отрасли региона в лице ее руководителя - председателя Наблюдательного совета Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), основатель Национальной премии «Russian Event Awards Геннадия Шаталова соберут знаменитую на всю Россию "Аленовскую" клубнику, проведут исследования в ЛВРК и приготовят идесерт с VR - эффектом!

6. Коммуникационный проект «Атомный гастротур», реализованный совместно Нововоронежской АЭС и факультетом журналистики Воронежского государственного университета (ВГУ) получил профессиональное Признание ГК Росатом как "Лучший коммуникационный проект - 2024".
7. ГК "Росатом" принято решение - масштабировать проект на все города присутствия АЭС России.
8. Обладатель гран-при XX премии в области развития общественных связей RuPoR, а 1-е место в номинации ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие».
9. Решением экспертного совета проект сразу включён в шорт-лист национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник». Защита и церемония награждения пройдет в Москве 4 апреля 2025 года!

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации