"Атомный гастротур". PRочувствуй ЭКО
Номинация: Лучший PR-проект в энергетике
Автор(ы): Червакова Ирина Митрофановна, руководитель Управления коммуникаций НВ АЭС , Щекина Ивета Альбертовна, заведующая кафедры РЕСО, факультет Журналистики ВГУ , Юлия Дорофеева - студентка факультета журналистики ВГУ, 3-го курса направления “Реклама и связи с общественностью” Екатерина Праслова - студентка факультета журналистики ВГУ, 3-го курса направления “Реклама и связи с общественностью” Яна Зенина - студентк
Даты проекта
27 апреля — 30 сентябряОписание проекта
Идея “Атомного гастротура” появилась в процессе подготовки к решению кейса от ГК "Росатом" “Укрепление имиджа Росатома как ЭКО ответственной организации” в рамках прохождения школы атомных коммуникаций Mediaskills. При анализе обозначили главную задачу - разрушение негативных стереотипов и мифов об атомной энергетике.
В серии запланированных мероприятий стартовым стал атомный гастротур. Суть: журналисты и блогеры должны попробовать фрукты и овощи, выращенные в Нововоронеже, в непосредственной близости (до 5 км) к АЭС, и убедиться в отсутствии вредного воздействия атомной энергетики.
17 сентября 2024 г. прошел первый этап. Атомный гастротур стал поездкой журналистов и лидеров общественного мнения, блогеров и шеф - повара (будущего партнера проекта) "Ресторан 1585" на атомную электростанцию и её окрестности.
По итогам были опубликованы тексты в ведущих региональных и федеральных СМИ, на российских экологочесикх сайтах экоактивистов и органов власти, а блогеры транслировали через свои каналы необходимые месседжи об экологически чистой природе атомной энергетики.
Цель проекта
Цент проекта: развенчании мифов и стереотипов об атомной энергетике через сотрудничество ресторанов Воронежа с фермерами Нововоронежа, коллаборации с эко-сообществами, лидерами общественного мнения.Результат проекта
1. "Мы провели целый день в Нововоронеже и убедились в том, что атомная энергетика безопасна, и из продуктов, которые произрастают вблизи АЭС, можно готовить вкусные блюда" - по итогам гастротура сделали вывод СМИ, блогеры и шеф-повар одного из ресторанов - партнер проекта - Ресторан "1586".2. Уровень приемственности на территории региона вырос с 70 % до 81 %. На территории присутствия - 90% . %.
3. НВ АЭС с августа 2025 года начинает поставку нового урожая "атомной морковки" для альпак из Альпака - парка, расположенном в Белом Колодце
parkbk.ru/parkalpak
4. В Воронеже, в ресторане "1586" (назван так, тк расположен на набережной воронежского водохранилища, как самой высокой точке 1586 года в этом месте) запускается "Атомное меню"
5. 18 июня 2025 года в Нововоронеже, во всемирный День клубники в 2-х км от АЭС пройдет "Клубничный гастротур: "Атомного поля ягода". Где блогеры, журналисты и представители туристической отрасли региона в лице ее руководителя - председателя Наблюдательного совета Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ), основатель Национальной премии «Russian Event Awards Геннадия Шаталова соберут знаменитую на всю Россию "Аленовскую" клубнику, проведут исследования в ЛВРК и приготовят идесерт с VR - эффектом!
6. Коммуникационный проект «Атомный гастротур», реализованный совместно Нововоронежской АЭС и факультетом журналистики Воронежского государственного университета (ВГУ) получил профессиональное Признание ГК Росатом как "Лучший коммуникационный проект - 2024".
7. ГК "Росатом" принято решение - масштабировать проект на все города присутствия АЭС России.
8. Обладатель гран-при XX премии в области развития общественных связей RuPoR, а 1-е место в номинации ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие».
9. Решением экспертного совета проект сразу включён в шорт-лист национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник». Защита и церемония награждения пройдет в Москве 4 апреля 2025 года!