ТЮЗ-перезагрузка: как региональный театр покорил digital

Номинация: PR в социальных медиа

Автор(ы): Юлия Александровна Ткачева, начальник отдела информации, рекламы и по связям с общественностью

Даты проекта
01 января — 31 декабря

Описание проекта

Контекст:
В 2024 г. Саратовский ТЮЗ столкнулся с резким ростом спроса на билеты (50% раскупались в первый день) и нехваткой ресурсов на PR. В условиях ограниченного финансирования и отсутствия PR-команды Юлия Ткачева, начальник отдела информации, реализовала цифровую стратегию, превратив соцсети в ключевой инструмент взаимодействия с аудиторией.

Ключевые этапы:

  1. Автоматизация коммуникаций:
  • Создан бот Лис Лисыч (платформа SmartBotPro), решающий 80% вопросов, модерирующий чаты и проводящий игры. Пример: конкурс комментариев, игра ВКонтакте “Мешок пожеланий”, игра в телеграм “Разыскивается Фунтик”

        2. Виджет продаж во ВКонтакте:

  • Интеграция с билетным оператором снизила нагрузку на сайт и упростила покупки для пользователей соцсети

  • 3. Контент-стратегия:
  • - Уникальный контент для Telegram (оперативные новости, видео с репетиций) и ВКонтакте («эталонный» госпаблик с минимумом негатива)
     

  • - Участие артистов в создании постов (ролики, «кружочки» в Telegram) повысило вовлеченность и эмоциональную сопричастность: (https://t.me/tuzkiseleva/437, https://t.me/tuzkiseleva/474, https://t.me/tuzkiseleva/475, https://t.me/tuzkiseleva/502, https://vk.com/wall-29490798_12538, https://vk.com/wall-29490798_12981)
     

  • - Использование нестандартных ситуаций для увеличения медиаприсутствия (https://t.me/tuzkiseleva/489, https://t.me/tuzkiseleva/490, https://vk.com/wall-29490798_13173, https://sarnovosti.ru/news/v-saratove-aktrisa-prosila-spasti-dvukh-synovey-iz-goryashchego-tyuza/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch, https://164.ru/text/gorod/2024/09/04/74046239/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch, https://t.me/opensaratov/20225)
     

  • - Журналисты как соавторы контента (https://vk.com/wall-29490798_14199, https://vk.com/wall-29490798_13543, https://vk.com/wall-29490798_12294, https://vk.com/wall-29490798_12191).

  • - Рубрика #спонтанно для допродажи "горящих" билетов https://t.me/tuzkiseleva/626

  • - Рубрика #как_просто для лайфхаков по разным вопросам: покупка и возврат билетов; покупки в буфете и т.п. https://t.me/tuzkiseleva/640

  • - создание стикерпаков к премьерам («Настоящие бумажные вещи Т. Гримса») https://t.me/tuzkiseleva/658; 

  • 4. Антикризисное управление:
  • - Мгновенные реакции на сбои https://t.me/tuzkiseleva/643, https://t.me/tuzkiseleva/644, https://t.me/tuzkiseleva/604


  • - Прозрачность в кейсе со спектаклем «Настоящие бумажные вещи Т. Гримса» (изменение возрастного рейтинга, открытые извинения) сохранила лояльность аудитории https://t.me/tuzkiseleva/660

  • 5. Цифровые показатели:

    • Telegram: 12,6 тыс. подписчиков (+50%), средний охват публикаций — 12,6 тыс., крупнейший тг-канал учреждения культуры Саратовской области

    • ВКонтакте: 14,9 тыс. подписчиков (+25%), крупнейший госпаблик культуры в регионе.

    • - Упоминания в СМИ и блогах: +65% (с 437 до 722)

  • 6. Признание:

    • 1-е место в конкурсе «Лучший в соцсетях» Саратовской области


    • Благодарственные письма от АНО «Диалоги» за внедрение новых форматов контента и повышение вовлечённости; вклад в развитие госпабликов в рамках проекта «Наставничество»

  • 7. Итоги:

  • Театр стал цифровым эталоном для региональных учреждений культуры.

  • Телеграм-канал — в топ-5 театральных каналов России (ERR 99%), крупнейший паблик учреждения культуры Саратова

  • группа ВКонтакте — крупнейший госпаблик учреждений культуры Саратовской области;

  • вхождение спектакля «Денискины рассказы» в шорт-лист международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» по голосованию зрителей https://t.me/tuzkiseleva/652

  • саморегулируемое комьюнити в Telegram защищает театр от хейта и promotes лояльность новых подписчиков

Сайт проекта
https://t.me/tuzkiseleva, https://vk.com/tuz.kiseleva
Цель проекта
Цели проекта:
1) Укрепить имидж театра как открытого и технологичного учреждения
2) Снизить негатив из-за технических сбоев и высокого спроса на билеты
3) Создать лояльное комьюнити в соцсетях
4) Повысить медиавидимость при нулевом PR-бюджете
Результат проекта
Результаты проекта:
1) Цифровые показатели:
- Telegram: 12,6 тыс. подписчиков (+50%), средний охват публикаций — 12,6 тыс., крупнейший тг-канал учреждения культуры Саратовской области
- ВКонтакте: 14,9 тыс. подписчиков (+25%), крупнейший госпаблик культуры в регионе.
- упоминания в СМИ и блогах: +65% (с 437 до 722).
2) Инновации:
- Бот Лис Лисыч обрабатывает 80% вопросов, модерирует чаты, проводит конкурсы, онлайн-экскурсию по театру и рекомендует спектакли
- Виджет продаж во ВКонтакте и переход на билетного оператора снизил нагрузку на сайт и минимизировал сбои на старте продаж
3) Признание:
- Телеграм-канал — в топ-5 театральных каналов России по количеству подписчиков, 1-й среди каналов театров по ERR
- 1-е место в конкурсе «Лучший в соцсетях» Саратовской области.
- вхождение спектакля «Денискины рассказы» в шорт-лист международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» по голосованию зрителей
- Благодарственные письма от АНО «Диалоги» за внедрение новых форматов контента и повышение вовлечённости; вклад в развитие госпабликов в рамках проекта «Наставничество».
4) Создание саморегулирующегося комьюнити в Telegram, которое защищает канал от хейта и помогает решать типовые вопросы

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации