ТЮЗ-перезагрузка: как региональный театр покорил digital
Номинация: PR в социальных медиа
Автор(ы): Юлия Александровна Ткачева, начальник отдела информации, рекламы и по связям с общественностью
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Контекст:
В 2024 г. Саратовский ТЮЗ столкнулся с резким ростом спроса на билеты (50% раскупались в первый день) и нехваткой ресурсов на PR. В условиях ограниченного финансирования и отсутствия PR-команды Юлия Ткачева, начальник отдела информации, реализовала цифровую стратегию, превратив соцсети в ключевой инструмент взаимодействия с аудиторией.
Ключевые этапы:
- Автоматизация коммуникаций:
-
Создан бот Лис Лисыч (платформа SmartBotPro), решающий 80% вопросов, модерирующий чаты и проводящий игры. Пример: конкурс комментариев, игра ВКонтакте “Мешок пожеланий”, игра в телеграм “Разыскивается Фунтик”
2. Виджет продаж во ВКонтакте:
-
Интеграция с билетным оператором снизила нагрузку на сайт и упростила покупки для пользователей соцсети
- 3. Контент-стратегия:
-
- Уникальный контент для Telegram (оперативные новости, видео с репетиций) и ВКонтакте («эталонный» госпаблик с минимумом негатива)
-
- Участие артистов в создании постов (ролики, «кружочки» в Telegram) повысило вовлеченность и эмоциональную сопричастность: (https://t.me/tuzkiseleva/437, https://t.me/tuzkiseleva/474, https://t.me/tuzkiseleva/475, https://t.me/tuzkiseleva/502, https://vk.com/wall-29490798_12538, https://vk.com/wall-29490798_12981)
-
- Использование нестандартных ситуаций для увеличения медиаприсутствия (https://t.me/tuzkiseleva/489, https://t.me/tuzkiseleva/490, https://vk.com/wall-29490798_13173, https://sarnovosti.ru/news/v-saratove-aktrisa-prosila-spasti-dvukh-synovey-iz-goryashchego-tyuza/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch, https://164.ru/text/gorod/2024/09/04/74046239/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch, https://t.me/opensaratov/20225)
-
- Журналисты как соавторы контента (https://vk.com/wall-29490798_14199, https://vk.com/wall-29490798_13543, https://vk.com/wall-29490798_12294, https://vk.com/wall-29490798_12191).
-
- Рубрика #спонтанно для допродажи "горящих" билетов https://t.me/tuzkiseleva/626
-
- Рубрика #как_просто для лайфхаков по разным вопросам: покупка и возврат билетов; покупки в буфете и т.п. https://t.me/tuzkiseleva/640
-
- создание стикерпаков к премьерам («Настоящие бумажные вещи Т. Гримса») https://t.me/tuzkiseleva/658;
- 4. Антикризисное управление:
-
- Мгновенные реакции на сбои https://t.me/tuzkiseleva/643, https://t.me/tuzkiseleva/644, https://t.me/tuzkiseleva/604
-
- Прозрачность в кейсе со спектаклем «Настоящие бумажные вещи Т. Гримса» (изменение возрастного рейтинга, открытые извинения) сохранила лояльность аудитории https://t.me/tuzkiseleva/660 -
5. Цифровые показатели:
-
Telegram: 12,6 тыс. подписчиков (+50%), средний охват публикаций — 12,6 тыс., крупнейший тг-канал учреждения культуры Саратовской области
-
ВКонтакте: 14,9 тыс. подписчиков (+25%), крупнейший госпаблик культуры в регионе.
-
- Упоминания в СМИ и блогах: +65% (с 437 до 722)
-
-
6. Признание:
-
1-е место в конкурсе «Лучший в соцсетях» Саратовской области
-
Благодарственные письма от АНО «Диалоги» за внедрение новых форматов контента и повышение вовлечённости; вклад в развитие госпабликов в рамках проекта «Наставничество»
-
-
7. Итоги:
-
Театр стал цифровым эталоном для региональных учреждений культуры.
-
Телеграм-канал — в топ-5 театральных каналов России (ERR 99%), крупнейший паблик учреждения культуры Саратова
-
группа ВКонтакте — крупнейший госпаблик учреждений культуры Саратовской области;
-
вхождение спектакля «Денискины рассказы» в шорт-лист международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» по голосованию зрителей https://t.me/tuzkiseleva/652
-
саморегулируемое комьюнити в Telegram защищает театр от хейта и promotes лояльность новых подписчиков
Сайт проекта
https://t.me/tuzkiseleva, https://vk.com/tuz.kiselevaЦель проекта
Цели проекта:1) Укрепить имидж театра как открытого и технологичного учреждения
2) Снизить негатив из-за технических сбоев и высокого спроса на билеты
3) Создать лояльное комьюнити в соцсетях
4) Повысить медиавидимость при нулевом PR-бюджете
Результат проекта
Результаты проекта:1) Цифровые показатели:
- Telegram: 12,6 тыс. подписчиков (+50%), средний охват публикаций — 12,6 тыс., крупнейший тг-канал учреждения культуры Саратовской области
- ВКонтакте: 14,9 тыс. подписчиков (+25%), крупнейший госпаблик культуры в регионе.
- упоминания в СМИ и блогах: +65% (с 437 до 722).
2) Инновации:
- Бот Лис Лисыч обрабатывает 80% вопросов, модерирует чаты, проводит конкурсы, онлайн-экскурсию по театру и рекомендует спектакли
- Виджет продаж во ВКонтакте и переход на билетного оператора снизил нагрузку на сайт и минимизировал сбои на старте продаж
3) Признание:
- Телеграм-канал — в топ-5 театральных каналов России по количеству подписчиков, 1-й среди каналов театров по ERR
- 1-е место в конкурсе «Лучший в соцсетях» Саратовской области.
- вхождение спектакля «Денискины рассказы» в шорт-лист международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» по голосованию зрителей
- Благодарственные письма от АНО «Диалоги» за внедрение новых форматов контента и повышение вовлечённости; вклад в развитие госпабликов в рамках проекта «Наставничество».
4) Создание саморегулирующегося комьюнити в Telegram, которое защищает канал от хейта и помогает решать типовые вопросы