Эффективные инструменты пресс-секретаря в продвижении личного бренда ректора
Номинация: Пресс-секретарь года
Автор(ы): Карпенко Дарья Евгеньевна, руководитель PR-службы ректора
Даты проекта
01 января — 20 мартаОписание проекта
Роль пресс-секретаря в продвижении личного бренда ректора является ключевой. Именно PR-служба выступает связующим звеном между ректором, университетом и общественностью, отвечает за формирование и поддержание позитивного имиджа как ректора, так и самого образовательного учреждения.
С целью эффективного продвижения личного бренда ректора пресс-секретарь Д. Е. Карпенко осуществляет деятельность по следующим направлениям:
1. Управление медиа-отношениями
Пресс-секретарём заключены системные договорённости с представителями СМИ, помогающие обеспечить положительное освещение деятельности ректора и университета. Основные медиапартнеры – «Новости Ставрополья», «Ставропольская правда», «Комсомольская правда», «Победа26», ГТРК «Ставрополье», «Интерфакс», «ТАСС» и др.
По данным аналитического отчета «Интерфакс» показатели PR-индекса ректора . за 2024 год составили: упоминания - 2 343, индекс заметности - 167 617, индекс прямой речи - 82%, общий охват - 30 872 12
Планирование мероприятий: организация пресс-конференций, интервью (примеры: https://rutube.ru/video/243d37be1be60312031dd6cd59630f32/ , https://vk.com/video-189498677_456239777 ) и публичных выступлений ректора для обеспечения его активного присутствия в медиа.
Создание пресс-релизов: подготовка и распространение пресс-релизов о событиях, достижениях и инициативе ректора, способствующие формированию позитивного имиджа (пример: https://pobeda26.ru/news/agronomy/2024-06-07/stgau-budet-gotovit-kadry-dlya-apk-sovmestno-s-predpriyatiem-federalnogo-urovnya-293599 ).
2. Контент-маркетинг
Управление аккаунтами ректора в социальных сетях ВКонтакте ( https://vk.com/sitnikov_vl ) и Telegram ( https://t.me/sitnikov_vl ), включая публикацию контента и взаимодействие с подписчиками. Общее количество подписчиков - 15.7 тыс. (прирост в заданный период – 2.8 тыс.)
Создание контента: под руководством пресс-секретаря команда PR-службы занимается формированием фото- и видеосюжетов и подготовкой постов для социальных сетей от имени ректора, подчеркивающих его достижения и взгляды на актуальные вопросы образования. В заданный период было подготовлено и выпущено 577 видеоматериалов, 630 постов на официальной странице во «ВКонтакте» и 610 пост на канале в Telegram.
Одной из ключевых особенностей медиаполитики является организованная пресс-секретарем система регулярного формирования видеосюжетов силами волонтерского состава PR-службы, состоящего из студентов СтГАУ (примеры: https://vk.com/wall710229823_6385 , https://vk.com/wall710229823_6435 )
3. Коммуникационная стратегия
Для обеспечения связи между студенчеством и руководством университета и оперативного реагирования на проблемные точки в социальных сетях используются инструменты анонимных обращений через сервисы ВКонтакте ( https://vk.com/wall-215489923_5061 ), опросы аудитории с целью привлечению мнения студентов к стратегическим решениям (пример: https://vk.com/wall710229823_6163 ), инициированные пресс-секретарём личные обращения ректора по актуальным вопросам развития университета (примеры: https://vk.com/wall710229823_6610 , https://vk.com/wall710229823_6873 )
Активное внедрение в блог «тренда на эмоции». Рассказывая о личной истории становления и семейных ценностях, ректор становится более близким и понятным для студентов и сотрудников, что помогает разрушить барьеры и создать атмосферу доверия (пример: https://vk.com/wall710229823_6862 , https://vk.com/wall710229823_6014 , https://vk.com/wall710229823_6201 ).
4. Кризисное управление. Обеспечение прозрачной и своевременной информации о действиях и мнении ректора в ответ на кризисы, что помогает сохранить доверие общественности. Так, по инициативе пресс-секретаря ректор СтГАУ регулярно обращается к аудитории в формате личных видеообращений, касающихся актуальных проблем университета (пример: https://vk.com/wall710229823_6416 , https://vk.com/wall710229823_6175 )
5. Мониторинг и анализ. Пресс-секретарь следит за тем, как освещаются действия ректора СтГАУ в СМИ, анализируя общественное мнение и реакции. Проводит анализ результатов коммуникационных кампаний для корректировки стратегий продвижения личного бренда ректора.
6. Поддержка публичных выступлений. Помощь в подготовке речей и материалов для публичных выступлений ректора, чтобы они были информативными и привлекательными.
7. Организация рассылки поздравлений. На основе сформированной базы данных контактов партнеров университета разработана система рассылки индивидуальных поздравлений с праздниками, в том числе и персональными (день рождения, день рождения организации и др.).
8. Передача опыта. Пресс-секретарь на регулярной основе выступает спикером и членом жюри медиашкол вузовского и городского уровня. В частности, в городской медиашколе «MediumMedia», ежегодном информационно-медийном проекте «Школа Медиа СКФО», «Школа медиа СтГАУ и др.
9. Но самое главное – пресс секретарем выстроена эффективная работа команды. В штате PR-службы ректора работают: личный фотограф (стаж работы более 35 лет), видеооператор (стаж работы более 5 лет), дизайнер. Для оптимизации нагрузки действующим сотрудникам на волонтерской основе помогают студенты СтГАУ: 2 корреспондента, начинающие фотограф и видеограф.
Пресс-секретарь активно работает над укреплением мотивации сотрудников. Так, в заданный период было организовано три выездных тимбилдинга: поездка на горный курорт, пикник в пригороде, тематическая вечеринка в парке Ставрополя. Выстраивание неформальных коммуникационных мостов помогают усилить внутрикомандную синергию и способствуют обмену лучшими практиками в непринужденной обстановке.
Эффективная внутренняя коммуникация - основа успешной работы команды. Теплые отношения между сотрудниками помогают поддерживать общий курс и оперативно реагировать на изменения.
Сайт проекта
https://stgau.ru/university/rektorЦель проекта
Ключевая цель деятельности пресс-секретаря ректора СтГАУ заключается в продвижении личного бренда руководителя университета, создании, укреплении и поддержании положительного имиджа ректора как лидера и представителя образовательного учреждения, а также установлении эффективных коммуникаций с общественностью.Ключевая цель деятельности пресс-секретаря ректора СтГАУ заключается в продвижении личного бренда руководителя университета, создании, укреплении и поддержании положительного имиджа ректора как лидера и представителя образовательного учреждения, а также установлении эффективных коммуникаций с общественностью.Результат проекта
Пресс-секретарем ректора Дарьей Евгеньевной Карпенко организована эффективная работа команды PR-службы, включающей специалистов фото-, видеосъемки, корреспондентов и дизайнера.Заключены системные информационные контракты с ведущими СМИ регионального, окружного и федерального уровней. Основные медиапартнеры – «Новости Ставрополья», «Ставропольская правда», «Комсомольская правда», «Победа26», ГТРК «Ставрополье», «Интерфакс», «ТАСС» и др.
По данным аналитического отчета «Интерфакс» показатели PR-индекса ректора СтГАУ Ситникова В.Н. за 2024 год составили: упоминания - 2 343, индекс заметности - 167 617, индекс прямой речи - 82%, общий охват - 30 872 12.
В заданный период было подготовлено и выпущено 577 видеоматериалов, 630 постов на официальной странице во «ВКонтакте» и 610 пост на канале в Telegram.
Как результат: по итогам приемной кампании на 2024-2025 год контингент учащихся СтГАУ возрос на 13%.