Сила слова

Номинация: Лучший PR-проект в образовании

Автор(ы): Симонова Мария Николаевна, начальник Дирекции по коммуникациям Группы НЛМК (бизнес-заказчик) , Ларина Яна Юрьевна, бизнес-эксперт, Дирекция по коммуникациям Группы НЛМК , Хомутецкий Виталий Владимирович, методолог КУ, Корпоративный университет Группы НЛМК

Даты проекта
01 октября — 01 августа

Описание проекта

Название: Сила слова

Заказчик: Дирекция по коммуникациям, Мария Симонова

Авторы:

  • Симонова Мария, начальник Дирекции по коммуникациям Группы НЛМК (бизнес-заказчик)
  • Ларина Яна (бизнес-эксперт, Дирекция по коммуникациям Группы НЛМК)
  • Оглоблина Карина (методолог, Корпоративный университет Группы НЛМК)
  • Хомутецкий Виталий (методолог КУ, Корпоративный университет Группы НЛМК)

Сроки:

  1. Разработка: октябрь 2021 – май 2022
  2. Пилот: июнь 2022
  3. Каскад: с августа 2022

Проблематика:

По результатам собственных внутренних исследований в Группе НЛМК выявлена необходимость проведения более частых очных встреч с сотрудниками и каскадирование важной производственной информации от первых лиц. Во время пандемии такие встречи существенно сократились из-за риска распространения коронавируса, и это наложило серьезный отпечаток на коммуникации в коллективах – информация от руководителей об изменениях в компании поступала не вся, иногда с опозданием, информация не содержала главное – ситуацию в бизнесе, влияние санкций, баланс и устойчивость компании, текущие вызовы и риски в отрасли, как изменения могут отразиться на доходах и социальном пакете сотрудников. По этим причинам в компании разработана концепция каскадных коммуникаций в коллективах, когда руководители на встречах с сотрудниками должны объяснять ситуацию в бизнесе и отвечать на возникающие вопросы. Однако для подобных выступлений по опросу руководителей им требуется специальная подготовка – умение презентовать информацию, давать исчерпывающие ответы на острые вопросы, управлять дискуссиями, возражениями и выделять главное. С этой целью было подготовлено образовательное решение «Эффективные коммуникации» разработчиками Школы лидерства и командного взаимодействия из Корпоративного университета Группы НЛМК, заказчиком выступила Дирекция по коммуникациям Группы НЛМК.

О команде:

Корпоративный университет Группы НЛМК (КУ) является ядром менеджмента знаний Группы НЛМК и выполняет интеграционные, образовательные и трансформационные функции в своей деятельности.

Функциональными целями КУ являются:

  • развитие человеческого капитала Компании;
  • совершенствование системы управления через обучение единым стандартам работы;
  • поиск и тиражирование лучших практик НЛМК, в том числе за счет участия лидеров в разработке образовательных решений (ОР);
  • поддержка организационных изменений и стратегических проектов за счет создания единого информационного пространства, ориентации на сотрудничество и командную работу.

В основе деятельности КУ лежит принцип «Лидеры учат лидеров». Этот подход — фундамент деятельности КУ. Большинство тренеров — топ-менеджеры и ведущие эксперты НЛМК, которые участвуют в создании ОР КУ и проводят обучение в качестве внутренних тренеров. Все внутренние тренеры проходят специальное обучение, получают поддержку профессиональных тренеров-методистов. Подобная модель обеспечивает связь бизнеса и КУ.

Дизайн ОР создается командами разработки, в которые входят внутренние эксперты из бизнеса и КУ, руководители функциональных направлений, преподаватели ведущих российских и зарубежных бизнес-школ, что позволяет использовать ОР как инструмент трансформации в Группе НЛМК. Все ОР связаны едиными корпоративными смыслами, сквозными кейсами в целостную систему. ОР распределены по уровням управления и направлениям деятельности руководителей.

Дирекция по коммуникациям Группы НЛМК – это географически распределенная команда PR-специалистов, которые оказывают сервисные функции бизнесу по направлениям – внешние коммуникации, направленные на взаимодействие со СМИ, общественностью, органами власти, внутренние коммуникации с сотрудниками и подразделениями компании, маркетинговые коммуникации, ориентированные с взаимодействие с клиентами, а также визуальное сопровождение проектов, подготовка и выпуск мультимедиа контента.  

Задачи проекта «Сила слова»:

  1. Повысить уровень вовлеченности и удовлетворенности сотрудников;
  2. Улучшить кросс-функциональное взаимодействие (индекс NPS подразделений, CSI, рост показателя в опросе НЛМК «Пульс» о кроссфункциональном взаимодействии);
  3. Развить управленческие компетенции руководителей для обеспечения кадровой защищенности;
  4. Создать благоприятные условия для ведения бизнеса компанией с помощью внешней коммуникации (общение со СМИ, конференции, презентации, деловая переписка)
  5. Усилить бренд работодателя через обучение и развитие.

Учебные цели проекта:

Развить у участников:

  1. Понимание роли управленческой коммуникации и ролевой модели руководителя НЛМК.
  2. Понимание процесса, целей и инструментов коммуникации
  3. Умение управлять процессом коммуникации
  4. Умение работать с коммуникационными барьерами (психоклонические, организационные, технические и пр.) и достигать целей коммуникации
  5. Умение работать с сопротивлением
  6. Умение вести мотивационные и развивающие диалоги
  7. Умение управлять вниманием аудитории при групповой коммуникации
  8. Навык письменной коммуникации и коммуникации в интернет пространстве
  9. Навык коммуникации в сложных (кризисных) ситуациях.

На какие бизнес-показатели повлияет образовательное решение:

  1. Рост вовлеченности и удовлетворенности - >67% в 2022 г.
  2. Снижение % участников опроса из красной и серой зоны по вопросам, связанным с управленческой коммуникацией
  3. Повышение индекса CSI подразделений
  4. Повышение осведомленности сотрудников о значимых темах в компании

Целевая аудитория: линейные руководители Группы НЛМК

Дорожная карта по запуску проекта:

Дорожная карта разработки ОР была синхронизирована с задачами бизнес-заказчика и выстроена таким образом, чтобы к моменту запуска очных каскадных коммуникаций в компании руководители прошли подготовку в рамках ОР.

При разработке ОР использовались лучшие практики продуктового подхода, принципы дизайн-мышления и методология agile, которые позволяют наиболее точно определить потребности бизнес-заказчика, получать обратную связь на каждом этапе разработки и в конечном итоге создать продукт, наиболее полно отвечающий требованиям бизнеса.

Разработка и внедрение ОР включали следующие этапы:

  1. Согласование технического задания и утверждение архитектуры ОР бизнес-заказчиком и рабочей группой проекта с октября по ноябрь 2021 г.
  2. Формирование профиля внутреннего тренера, который будет транслировать ОР целевой аудитории, в течение ноября 2021 г.
  3. Разработка электронного курса «Эффективная коммуникация руководителя НЛМК» в течение 3 месяцев с декабря 2021 г. по февраль 2022 г.
  4. Пилотирование электронного курса «Эффективная коммуникация руководителя НЛМК» в марте 2022 г., итоги которого были использованы при дальнейшей разработке ОР.
  5. Разработка модуля 1 ОР «Сила слова: коммуникация с сотрудниками» с середины декабря 2021 г. по апрель 2022 г.
  6. Пилотирование модуля 1 ОР «Сила слова: коммуникация с сотрудниками» в мае-июне
    2022 г. и его доработка по итогам пилота в июле 2022 г.
  7. Разработка модуля 2 ОР «Сила слова: выступление на публике» с февраля по май 2022 г.
  8. Пилотирование модуля 2 ОР «Сила слова: выступление на публике» в июне 2022 г. и его доработка по итогам пилота в июле 2022 г.
  9. Передача контента обоих модулей ОР внутренним тренерам с конца июля по середину августа 2022 г.
  10. Каскадирование обоих модулей ОР начиная с середины августа 2022 г.

В 2022 г. в рамках образовательного решения прошли обучение 111 руководителей Группы НЛМК. В 2023 г., по состоянию на 25 января, прошли обучение 35 руководителей. Целевой охват – более 10 тыс человек. Оценка пилотной группы актуального обучения – 9,8.

Основными каналами продвижения ОР стали рассылка писем целевой аудитории – руководителям Группы НЛМК и положительные отзывы участников обучения, которыми они активно делились с коллегами в ходе как делового, так и неформального общения. Подробная информация об ОР размещена на корпоративном портале Группы НЛМК и на сайте Корпоративного университета Группы НЛМК в каталогах образовательных решений. Сбор заявок на обучение осуществляется через формы обратной связи на этих ресурсах.

Результаты (основные метрики, эффективность образовательного решения) по пилоту проекта:

NPS ОР – это готовность участников рекомендовать решение, а NPS ВТ это готовность рекомендовать тренера.

Модуль: «Коммуникации с сотрудниками»

NPS ОР

NPS ВТ

Актуальность

Готовность использовать

Организация обучения

Количество участников

Каскад

100%

99%

9,8

9,7

9,9

68

Пилот

87%

90%

9,6

9,5

9,6

15

Итого

97%

96%

9,8

9,7

9,8

83

Модуль: «Выступление на публике»

NPS ОР

NPS ВТ

Актуальность

Готовность использовать

Организация обучения

Количество участников

Каскад

100%

100%

9,8

10

9,9

19

Пилот

89%

94%

9,7

9,8

9,9

9

Итого

96%

98%

9,8

9,9

9,9

28

Бизнес-результаты: 89 - показатель CSI, который получила PR-служба от бизнеса в 2022 году. Рост на 5 пунктов; 84 - показатель CSI, который получил Корпоративный университет в 2022 году. Рост на 3 пункта. +20% -  рост полезной и актуальной информации в 2022 году на основе данных регулярного блиц-опроса.

Цель проекта
Задачи проекта «Сила слова»:
1.Повысить уровень вовлеченности и удовлетворенности сотрудников;
2 Улучшить кросс-функциональное взаимодействие (индекс NPS подразделений, CSI, рост показателя в опросе НЛМК «Пульс» о кроссфункциональном взаимодействии);
3.Развить управленческие компетенции руководителей для обеспечения кадровой защищенности;
4.Создать благоприятные условия для ведения бизнеса компанией с помощью внешней коммуникации (общение со СМИ, конференции, презентации, деловая переписка)
5.Усилить бренд работодателя через обучение и развитие.
Результат проекта
В 2022 г. в рамках образовательного решения прошли обучение 111 руководителей Группы НЛМК. В 2023 г., по состоянию на 25 января, прошли обучение 35 руководителей. Целевой охват – более 10 тыс человек. Оценка пилотной группы актуального обучения – 9,8. Бизнес-результаты: 89 - показатель CSI, который получила PR-служба от бизнеса в 2022 году. Рост на 5 пунктов; 84 - показатель CSI, который получил Корпоративный университет в 2022 году. Рост на 3 пункта. +20% - рост полезной и актуальной информации в 2022 году на основе данных регулярного блиц-опроса.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации