«Лига читающих людей»

Номинация: Лучший PR-проект в муниципальной сфере

Автор(ы): Шафикова Анна Олеговна, PR-волонтер, консультант, автор идеи , Нагимова Елена Евгеньевна, заведующая модельной библиотекой № 35 «Созвучие» (г. Уфа) , Еникеев Аллен Альбертович, дизайнер, автор логотипа проекта

Даты проекта
30 сентября — 31 января

Описание проекта

Проблематизация: как удержать интерес аудитории к онлайн- и офлайн-мероприятиям городских библиотек в постковидное время, когда аудитория привыкла к новым каналам и форматам потребления контента?

Концепция проекта: повышение вовлеченности читателей библиотек в деятельность учреждений посредством применения трендовой практики геймификации (игрофикации) неигровой деятельности культурного учреждения.

Суть: сделать из любого посещения библиотеки игру с эмоциями и бонусами.

Ключевые сообщения: «Игре все возрасты покорны!», «Будь в Лиге читающих людей!», «Будь в библиотеке – будь в игре!», «Путь в Лигу – через библиотеку!».

Цель проекта: Повышение вовлеченности читателей библиотеки в мероприятия учреждения в условиях нарастающей виртуализации культурно-досуговой деятельности.

Задачи проекта:

- провести исследование (опросы, включённое наблюдение, интервьюирование) для определения заинтересованности целевой аудитории в новом формате взаимодействия и участии в проекте библиотеки;

- реализовать на базе библиотеки трендовые практики организации мероприятий и коммуникаций, которые привлекут внимание аудитории к новому формату деятельности учреждения;

- разработать новую (бартерную) систему взаимодействия с целевой аудиторией, которая будет побуждать читателей к проактивности и вовлечённости по отношению к мероприятиям библиотеки;

- разработать критерии оценки активности игроков «Лиги читающих людей» и балльную систему оценки с выражением в виртуальной валюте;

- сформировать игровое комьюнити библиотеки со своими правилами участия, ритуалами, каналами коммуникаций, контентом «для своих» и комьюнити-менеджером от библиотеки;

- сформулировать права и обязанности куратора-игротехника (сотрудника библиотеки) и обучить первого куратора-игротехника;

- подготовить план и шаблоны коммуникаций в рамках проекта (в соцсетях, закрытом чате, на сайте, прямой контакт с читателем на абонементе библиотеке, по телефону);

- провести рекламную кампанию игры «Лига читающих людей» (в социальных сетях, в закрытом чате игроков, на абонементе модельной библиотеки № 35, в рамках очных массовых мероприятий модельной библиотеки № 35);

- разработать маскот, раздаточные материалы и мерчандайз проекта;

- учредить премию «ЧИТАТЕЛЬ ГОДА по версии МБОУ ЦСМБ ГО г. Уфа РБ»;

- запустить пилотный проект на фокус-группе;

- оценить эффективность проекта на базе одной библиотеки и подготовить план масштабирования проекта в рамках ЦСМБ г. Уфы.

Реализованные мероприятия (за период с III кв. 2022 по I кв. 2023 гг.):

- переговоры с руководством ЦСМБ на тему «болей» учреждения; исследовательская работа (опросы, интервьюирование, наблюдение) и проблематизация;

- подготовка пула идей и предложений, подготовка проекта с методологией игры, читательского бартера и концепцией премии «ЧИТАТЕЛЬ ГОДА»;

- подготовка куратора-игротехника из числа сотрудников библиотеки для реализации пилотного проекта на фокус-группе;

- разработка логотипа игры, рекламная кампания (соцсети, сайт, листовки на абонементе, листовки в парке района – в шкафу для буккроссинга), подготовка мерчандайза игры, разработка дипломов;

- коммуникация с игроками в чате ЛЧЛ;

- регистрация первого эшелона участников, коммуникация в закрытом чате, формирование лидерборда;

- подготовка рекомендаций для масштабирования проекта и подготовки конкурсной работы библиотеки на грант.

Ожидаемый эффект от реализации проекта:

- Популяризация библиотеки как досугового и творческого городского пространства в условиях виртуализации культурно-массовых мероприятий.

- Реализация современного тренда на базе библиотеки.

- Особое культурное пространство, сообщество игрового проекта.

- Бартер за счёт потенциала членов ЛЧЛ (товары/услуги) для реализации проектов библиотеки.

- Социальный потенциал проекта (польза обществу, трансляция социальных норм, таких как взаимопомощь, саморазвитие, самовыражение, развитие личного бренда).

- Повышение гуманитарного вклада библиотек в культурное развитие населения.

- Мотивация сотрудников библиотек (премирование кураторов проекта «Лига  читающих людей», благодарственные письма, дополнение резюме активностью в проекте геймификации работы библиотеки).

Дополнительные эффекты:

- Возможность преобразовать проект в конкурсную работу для получения гранта (финансирование проекта), что позволит усилить эффект от геймификации деятельности библиотек.

- Мотивация читателей 60+ к созданию аккаунтов в социальных сетях, чтобы участвовать в игре «Лига читающих людей» и претендовать на звание «Читатель года» (повышение компьютерной грамотности населения старшего возраста).

- Ценный опыт взаимодействия сотрудников библиотеки с PR-волонтёром, заимствование практик коммуникации и организации мероприятий, полезные кейсы.

Цель проекта
Повышение вовлеченности читателей библиотеки в мероприятия учреждения в условиях нарастающей виртуализации культурно-досуговой деятельности.
Результат проекта
• Популяризация библиотеки как досугового и творческого городского пространства в условиях виртуализации культурно-массовых мероприятий.
• Реализация современного тренда (геймификация неигровой деятельности) на базе библиотеки.
• Особое культурное пространство, сообщество игрового проекта.
• Бартер за счёт потенциала членов (игроков) "Лиги читающих людей" (товары/услуги) для реализации проектов библиотеки.
• Социальный потенциал проекта (польза обществу, трансляция социальных и культурных норм, таких как взаимопомощь, саморазвитие, самовыражение, развитие личного бренда, командное взаимодействие).
• Повышение гуманитарного вклада библиотек в культурное развитие населения.
• Мотивация сотрудников библиотек (премирование кураторов проекта «Лига читающих людей», благодарственные письма, дополнение резюме активностью в проекте геймификации работы библиотеки).
Дополнительные эффекты:
• Возможность преобразовать проект в конкурсную работу для получения гранта (финансирование проекта), что позволит усилить эффект от геймификации деятельности библиотек.
• Мотивация читателей 60+ к созданию аккаунтов в социальных сетях, чтобы учатсвовать в игре «Лига читающих людей» и претендовать на звание «Читатель года» (повышение компьютерной грамотности населения старшего возраста).
• Ценный опыт взаимодействия сотрудников библиотеки с PR-волонтёром, заимствование практик коммуникации и организации мероприятий, полезные кейсы.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации