Информационная кампания новой Региональной модели приема детей на программы дополнительного образования в Тюменской области
Номинация: Лучший PR-проект в образовании
Автор(ы): Симонова Мария Александровна, Начальник управления информационной работы и связей с общественностью
Даты проекта
01 июля — 01 октябряОписание проекта
В Тюменской области проживает более 280 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет. Большинство родителей, так или иначе, стремятся дать своему ребенку не только основное, но дополнительное образование, развивая его потенциал через художественное, техническое творчество, занятия спортом и т.д.
Прежняя система зачисления детей не регулировала распределение бюджетных мест. Кто первым подавал документы, тот и был зачислен. Вопрос доступности дополнительного образования для большего количества детей назрел остро.
С этой целью летом 2022 года в Тюменской области была принята новая региональная модель зачисления детей на программы дополнительного образования (Далее «Новая модель»), касающаяся зачисления на бюджетные места. Она вступала в силу уже при наборе детей на 2022-23 учебный год.
Перед ГАУ ДО ТО «ДТиС «Пионер», как Региональным модельным центром дополнительного образования стояла задача в очень короткие сроки подготовить профессиональное сообщество к изменениям и организовать PR-кампанию по информированию родительской общественности во всех 26 муниципалитетах области о новых правилах.
Важным нюансом новой модели стала необходимость подачи документов на зачисление через единый портал «Навигатор дополнительного образования Тюменской области» (Далее «Навигатор»).
Возможности электронной платформы позволяют устанавливать единую очередность подачи документов на зачисление разными заявителями, что было необходимо на втором этапе реализации модели.
Содержание модели:
1 этап: с 20 августа по 1 сентября
Зачисление по принципу 1 ребенок - 1 бюджетное место (чтобы дать возможность большему числу детей получить услугу за счет средств государства)
2 этап: со 2 сентября
Зачисление в порядке очередности подачи заявлений через «Навигатор». При наличии свободных бюджетных мест на втором этапе ребенок мог быть зачислен на второе место, финансируемое за счет бюджета, и т.д. При отсутствии свободных бюджетных мест предлагалось обучение на платной основе.
С учетом того, что уже 20 августа должен был начаться первый этап, время на проведение PR-кампании было ограничено. Пресс-службой ГАУ ДО ТО «ДТиС «Пионер» был составлен региональный медиаплан, подготовлен пакет информационных материалов и проведена серия вебинаров с представителями региональных и муниципальных ведомств и учреждений дополнительного образования, где были обозначены задачи для каждого и сроки их исполнения.
Межведомственное взаимодействие позволило «сверить часы», интегрировать имеющиеся ресурсы для покрытия информационным потоком большой территории и, что немаловажно, сделать этот поток управляемым, чтобы вся информация, которая будет доходить до потребителей, вне зависимости от места их проживания (областной центр или удаленное сельское поселение) была максимально понятной, четкой и единообразной.
В пакет информационных материалов вошли:
- релиз;
- инфографика,
- видеоролик с описанием этапов «Новой модели»,
- видеоролик по «Навигатору».
Согласно разработанному медиаплану первоисточником о новой модели стало Правительство Тюменской области: информацию разместили профильные региональные департаменты, органы местного самоуправления, учреждения дополнительного образования. Новостная повестка в преддверие нового учебного года «залетела» в ТОП-Яндекса новостей, релиз был размещен более чем в 40 источниках как регионального, так и муниципального уровней.
Для усиления эффекта были организованы эфиры на телеканале «Тюменское время» с участием директора Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования, радиоэфир на радиостанции «Вести ФМ» с региональным вещанием с участием начальника управления дополнительного образования и воспитания Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области и экспертов в области дополнительного образования.
Благодаря межведомственному взаимодействию удалось запустить видеоролики по новой модели на уличных экранах, в транспорте и торговых сетях областной столицы, в офисах МФЦ «Мои документы» по всему региону, а также разместить флеш-баннеры по новой модели с переходом на «Навигатор» на сайтах государственных учреждений Тюменской области.
PR-кампания прошла в короткие сроки с минимальными финансовыми затратами.