Образовательный марафон #LGLifeIsGood
Номинация: Лучший PR-проект в образовании
Автор(ы): Шахнес Татьяна Юрьенва, Старший директор по связям с общественностью и ESG LG Electronics , ЕнгНам Ро (YoungNam Roh), Президент LG Electronics в России и странах СНГ , Дарья Сельдинова, PR менеджер LG Electronics
Даты проекта
01 марта — 31 декабряОписание проекта
В 2022 году вследствие ухода западных компаний с рынка и их спикеров многие учебные заведения ощутили острую нехватку практикующих специалистов (лекторов и менторов). Именно LG, оценив свою огромную экспертизу в области как технологических, так и гуманитарных знаний, а также более чем 14 летний опыт просветительской деятельности в рамках чтения лекций в университетах во время дней донора с 2009 г., предложила обществу создать платформу практических знаний, как в области коммуникационной индустрии, так и в сфере организации волонтерских проектов. Проект создан на основе 14–летнего опыта компании в области корпоративного волонтерства, социальных проектов, личного опыта лектора – старшего директора по связам с общественностью и ESG LG Electronics, Татьяны Шахнес (30+ лет практики), и PR команды LG (18+ лет практики).
Понимая актуальность тем образования и профориентации молодого поколения, PR-команда LG Electronics уже с марта 2022 запускает образовательный марафон #LGLifeIsGood. Инициатива основана на тесном партнерстве с вузами и другими учебными заведениями и направлена на мотивацию молодых людей делать успешную карьеру в выбранной области, совмещая любой вид деятельности с социальной активностью и помощью обществу. Уже на протяжении нескольких лет одним из важнейших запросов в системе образования является потребность в специалистах-практиках, которые могли бы наиболее точно продемонстрировать подрастающему поколению принципы профессиональной и социальной деятельности. Актуальность подобной потребности подтверждается цифрами - более 70% школьников не знают, кем хотят стать, показало исследование союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» https://trends.rbc.ru/trends/education/606573e79a794759466ad6b7. При этом существует в обществе существует запрос на подготовку молодых специалистов, адаптированных к современной деловой среде и имеющих актуальные практические знания. 52% руководителей российских предприятий отмечают отсутствие практических знаний у молодых специалистов, отсутствие у студентов квалифицированных теоретических знаний (37%). - https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2019/12/20/819251-kadri-ekonomiki
Образовательная программа марафона #LGLifeIsGood адаптирована для разных возрастов. Формат проведения лекции соответствует уровню подготовки и особенностям восприятия каждого образовательного уровня. Особое внимание на встречах уделяется подходам к разработке коммуникационных стратегий, поиску креативных решений в реализации различных проектов. В зависимости от возраста слушателей, образовательная программа состоит из двух блоков. Теоретическая часть посвящена рассмотрению актуальных инструментов связей с общественностью. В рамках практического задания студенты и старшеклассники создают концепции коммуникационных проектов совместно с модератором из PR отдела LG. По итогам работы команды представляют свои проекты, которые сопровождаются презентациями и обратной связью от лектора.
Специально для занятий подготовлен дополнительный видео контент: зная инсайты молодежи и важность интеграции лидеров общественного мнения, LG обратилась к амбассадорам бренда сделать мотивационные видеообращения. Так, на экране с молодежью говорили послы добрых дел LG разных поколений от теле- радиоведущей и общественного деятеля Юлии Барановской, режиссера Егора Кончаловского, дизайнера Игоря Чапурина до представителя молодежного блогерского движения Германа Черных.
Этапы проекта:
2022 год
Этап 1. Предварительный этап
В марте LG обращается в ряд университетов, знакомых с компанией по активному участию в коммуникационных форумах и донорских марафонах, с идеей провести просветительские лекции. Компания была вдохновлена активностью и отзывчивостью молодежи, когда во время дня донора LG провела социально-важный эксперимент и пригласила студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана в ИД «Аргументы и факты» на день донора нового формата. Помимо важности донорской инициативы, компания хотела познакомить студентов и с экологической повесткой при проведении мероприятий. Так в оформлении площадки были использованы экологически чистые и перерабатываемые материалы, все было проведено с минимизированным воздействием на окружающую среду. Проведенное мероприятие продемонстрировало заинтересованность студентов в ESG повестке, развитии добровольчества, а также в открытии для себя дополнительных профессиональных направлений, что побудило компанию LG Electronics положить начало образовательному марафону LG Electronics.
Этап 2. Вузы
Образовательная и социальная инициатива LG стартовала с серии лекций Т. Шахнес в таких высших учебных заведениях, как МГУ, МГИМО, Финансовый университет при Правительстве РФ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Московский политехнический университет и охватил уже 12 Вузов, включая Северо-Западный регион (ЛЭТИ в Санкт-Петербурге). Профессия коммуникатора, ставшая одной их самых динамично развивающихся, базируется не только на теории, но в большей степени на практических знаниях. Выступления Татьяны, в соответствии с темой «Обсуждение актуальных инструментов коммуникаций, продвижение инициатив ESG» основано на примере реальных кейсов за более чем 30-летний опыт работы лектора в компании LG. Особое внимание на встречах было уделено подходам к поиску креативных решений в реализации различных проектов. Дополнительный видео контент, включающий инфлуенс маркетинг, запуски нового бренда, рассказ о ярких мероприятиях LG, таких как проект «Новоселье у звезды» #LGHouse с Екатериной Одинцовой, участие в форуме «Территория смыслов» с выступлением Вани Дмитриенко, марафоны добрых дел, демонстрируют все современные коммуникационные инструменты для продвижения инициатив. Лекции в вузах также продолжились осенью-зимой 2022 г.
Проведенные мероприятия получили высокую оценку со стороны руководства университетов, от которых были получены благодарственные письма.
Этап 3. Летние профориентационные лагеря
На время летних каникул, на первое место вышел очень своевременный трек в сфере дополнительного образования – профориентационные детские кластеры. В рамках программы было проведено 13 мастер-классов в 5 разных детских лагерях и технопарках (Технопарк «Дети в Сколково»/Детский Технопарк «Центра Развития Инжиниринга» Московского Политеха/Детский технопарк «Детский технопарк "Московский транспорт" РУТ (МИИТ)»/Образовательный проект «Sportzania»/Летний профориентационный лагерь «Start Up»).
Каждое занятие включало как теоретический материал, так и активную работу в группах по разработке проектов социальной направленности (донорство, экология, брендинг территорий России) и последующая презентация этих работ лектору и команде.
Этап 4. Школы и предуниверсарии
Контент лекций для «Молодых взрослых» уже успел себя зарекомендовать как вызывающий высокий уровень вовлеченности среди представителей молодого поколения.
Так, осенью 2022 года компания стала сотрудничать с ведущей гимназией Москвы - Ломоносовской школой.
Также в сентябре, во всероссийский день выборов, когда московские школы проводили на своей территории избирательные кампании, на базе Детского Технопарка «Центр Развития Инжиниринга» Московского Политеха прошла лекция для старшеклассников ГБОУ 97 и 1504. К просветительской инициативе присоединяются и страны СНГ. Так, в августе и сентябре 2022 года в детских домах и ведущих ВУЗах Алматы и Алматинской области были проведены интерактивные мастер-классы о новых современных профессиях и лекции, посвященные инструментам бренд коммуникаций для студентов.
2023 год
Этап 5. Дальнейшее развитие и масштабирование.
Образовательный марафон продолжается и в 2023 году, соответствуя актуальной общественной повестке (2023й объявлен Годом педагога и наставника) и охватывая также 4 уровня системы образования. В этом году среди новшеств инициативы диджитализация проекта, то есть проведение онлайн мастер-классов в городах-миллионниках РФ и масштабирование проекта в странах СНГ (Беларусь). Также, в феврале 2023 вышло 2е издание книги Татьяны Шахнес «Рожденная с отраслью». Книга оцифрована и доступна на онлайн платформах, что увеличивает аудиторию людей, вовлеченных в проект, в тысячи раз. Бесспорно, главы этой книги будут полезны специалистам в области коммуникаций и расскажут от первого лица об архитектуре профессии 1994-2020-х годов, об эволюции коммуникационных проектов, о запусках новых брендов, важности аналитики, работе с лидерами мнений, взаимодействии с молодым поколением. Важно, что немалая часть книги посвящена именно воспитанию эмпатии, продвижению темы добра и волонтерства, и, в частности, донорским проектам LG Electronics.
Уникальность проекта:
- Проект запущен в период турбулентности для большинства компаний как инициатива LG показать обществу серьезный настрой на продолжение социальных и просветительских проектов, несмотря на уход или отъезд практикующих лекторов. Проект реализуется PRO BONO: LG выразила готовность инвестировать время, компетенции сотрудников, исходя из просветительского плана и дорожной карты.
- Программа подготовлена специалистом с опытом 30 лет в PR и 14 в КСО (Т. Шахнес) и педагогическим образованием ведущего вуза Москвы (МГЛУ), маркетинговыми знаниями (Академия Плеханова, МИРБИС), что позволило разработать теоретическую и практическую платформу для аудитории «молодых взрослых» и Z поколения. Т. Шахнес, являясь активным блогером с 2008 года, публикует кейсы и программу в личных соц. сетях: https://vk.com/shakhnes, https://t.me/tatianashakhnes
- Проект – это и глубокое вовлечение Президента LG Россия/СНГ г-на Ро, магистранта МГУ (Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере), а также донора крови. «Осознанность — важнейшая отправная точка для позитивных перемен», - так слова и эмпатия топ менеджмента стали уникальной возможностью для участников марафона получения карьерной мотивации и стимула для развития добровольчества.
- Внимание к работе в сообществе молодых учёных выражается в выступлениях еще одного сотрудника LG Д. Сельдиновой, аспиранта по направлению «Философская антропология», которая делится интересными кейсами компании во время научных докладов в рамках университетских конференций.
- Практическая часть интерактивных мастер-классов реализуется под непосредственным менторством нескольких профессионалов - сотрудников PR департамента LG со стажем в отрасли 18+ лет.
- Важно, что во время реализации марафона, LG не делала «летнего перерыва», предпочитая учить «молодых взрослых» (young adults) в летних профориентационных лагерях в формате интеллектуального квеста. Именно так была осуществлена задача марафона-охватить все 4 образовательных уровня, превратив программу в уникальную многоуровневую систему для профориентации и добровольчества.
Цель проекта
Цели проекта:• Повысить узнаваемость бренда среди молодежи путем построения активного диалога с представителями поколения Z
• Продолжить социальную общественную повестку в турбулентное для большинства иностранных компаний время: создание образовательной платформы для молодежи
• Внести вклад в развитие гармоничной и социально ответственной молодежи и получение ими необходимых профессиональных компетенций на основе лучших практик LG.
Задачи проекта:
• Охватить все 4 уровня системы образования: ВУЗы, предуниверсарии, школы (9-11 классы) и профориентационные кластеры
• Разработать кастомизированную обучающую программу LG для каждого возраста с фокусом на коммуникационные (PR), социокультурные и волонтерские проекты как для студентов, так и для «молодых взрослых» (young adults)
• Популяризировать социальную повестку и научить основам волонтерских проектов, иллюстрируя занятия кейсами LG: донорскими инициативами, важностью регулярных обследований здоровья в т.ч. онко-чек апы («Рак боится смелых: Убедись, что ты здоров», разговором о важности экологии.
Результат проекта
Качественные и количественные показатели:• В 2022 году в рамках образовательного марафона #LGLifeIsGood было проведено 33 лекции продолжительностью от трех часов в 18 образовательных учреждений (ВУЗы, предуниверсарии, школы (9-11 классы) и профориентационные кластеры)
• В 2022 году занятия в форматах онлайн и офлайн охватили свыше 3000 участников. Благодаря эффекту сарафанного радио (word of mouth) родители и друзья учеников имеют также высокий уровень осведомленности о марафоне. Коммуникации в виде стримов с мастер-классов в соцсетях, специальных чатах в мессенджерах для родителей значительно повышают вовлеченность окружения молодежи. Так, потенциальная аудитория проекта составляет 8000 человек.
• Увлекательный образовательный контент интересен как собственным СМИ учебных заведений, так и федеральным масс-медиа. В 2022 году вышло 607 публикаций как в СМИ, так и на сайтах учебных заведений, а также в соцмедиа, общий медиа охват составляет более 8 265 000. Убедительные цифры говорят о серьезном общественном интересе как к теме профориентации, так и добровольчества, а также возможности практиковаться в этих областях.
• На настоящий момент временные затраты на реализацию проекта (подготовку презентации, видео контента, лекции, последующие общения со студентами и старшеклассниками, а также преподавателями и ректорами) составили около 1600 часов
• Важный элемент программы образовательного марафона – прямой диалог президента LG Electronics в России и СНГ г-на ЕнгНам Ро со студентами в онлайн и оффлайн форматах. Возможность персонализированного общения с топ-менеджментом ведущей корпорации в мире усиливает заинтересованность молодых специалистов и расширяет их кругозор.
• Образовательный марафон LG – лауреат в спецноминации «Лучшее инновационное/деловое/обучающее событие» по итогам конкурса «Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР-2022»
• Образовательный марафон LG вошёл в число полуфиналистов международной премии #МыВместе 2022 года
• Образовательный марафон LG – победитель I Всероссийского конкурса лучших практик по развитию донорства «Корпоративная культура донорства», организованного общероссийской общественной организацией «Российский Красный Крест», в номинации «Лучшая информационная кампания по поляризации донорства»
• Образовательный марафон LG удостоен диплома лауреата в двух номинациях Всероссийской акции «Культурный код донора» - «Креативное донорство» и «Расширяя границы донорства».
• Образовательный марафон LG удостоен награды в номинации «Digital-проекты и стратегии: диджитал коммуникации в образовании» премии «Digital communications AWARDS-2023», организованной Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР)
• От всех вузов были получены благодарственные письма. Просьбы ректоров продолжить работу с университетами (другими курсами) осенью стало одним из факторов, повлиявших на дальнейшее масштабирование образовательного марафона LG Electronics, который уже запущен и в СНГ.
• Получены благодарственные письма от депутатов Мосгордумы за просветительскую деятельность в детских Технопарках Москвы
• Закреплены договорённости о новых лекциях с Детскими технопарками, Центром карьеры департамента труда и соцзащиты населения Москвы