Тренируем открытость: как с нуля выстроить работу со СМИ и получить >200 публикаций за год

Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе

Автор(ы): Шакирова Екатерина Марсовна, руководитель службы PR и продвижения МейТан

Даты проекта
28 февраля — 10 апреля

Описание проекта

МейТан — российский бренд косметики и товаров для здоровья с контрактным производством в 9 странах, в том числе, в Азии.  В начале года мы, как и другие компании, которые работают с зарубежными партнерами, столкнулись со сложностями: отказ европейских заводов от сотрудничества, логистический коллапс, скачки валютного курса, потеря некоторых каналов продвижения. Обладая 20-летним опытом производства товаров на азиатских заводах, развитой экспертизой в области поиска партнеров, логистики, вывода новых продуктов на рынок, мы уже в начале марта, когда многие компании сократили информационную активность, делились в СМИ своим опытом решения существующих проблем. До этого времени выстроенного бизнес-процесса не было работы со СМИ не было, функцию пресс-службы запускали с нуля. В апреле было принято решение о строительстве собственного производства товаров для здоровья и этот инфоповод стал еще одним фокусом нашего продвижения через СМИ.

В рамках новой задачи была обновлена коммуникационная стратегия, продвижение через СМИ решало следующие задачи:

1. Продвижение компании через экспертизу (20 лет опыта работы с Китаем, Индией и другими странами Азии) 

2. Ассоциирование компании с первым лицом, укрепление личного бренда президента

3. Маркетинговая поддержка вывода в продажу новых товаров для здоровья — альтернатива ушедшим с рынка.

4. Поддержка запуска собственного производства, как проекта в области импортозамещения и развитие алтайского бренда.

5. Трансляция стабильности Компании для руководителей офисов продаж в регионах и сотрудников.

Сформулированы новые ключевые сообщения:

  • Российская компания, собственники и руководство из России, генеральный офис - в Сибири. 
  • 20 лет производим натуральные продукты для здоровья на заводах в разных разных странах, в разной ценовой категории.
  • Достойно и с приростом преодолели несколько мировых финансовых кризисов и пандемию 2020-2022 гг.
  • Обладаем высокой экспертизой в области поиска партнеров в странах, контрактного производства.
  • Предлагаем качественные импортные оздоровительные продукты, а также произведенные на собственном наукоемком производстве, способные составить конкуренцию ушедшим с рынка БАД.

Подготовлен пресс-кит, утверждены KPI направления, сформирован пул региональных и федеральных СМИ (ключевые и неключевые) для экспертного и продуктового продвижения, подготовлены спикеры. 

Для укрепления взаимоотношений со СМИ организован пресс-тур на производство для журналистов Алтайского края, корреспонденты федеральных изданий приглашены на День рождения компании, который состоялся в Москве.

Реализовано продвижение через:

* комментарийную программу: рассказываем, как решаем проблемы, с которыми столкнулись все компании, которые работают с зарубежными партнерами: какие находим альтернативные способы доставки, в какой валюте проводим операции, как строим долгосрочные отношения с восточными странами.

* инициирование больших интервью, экспертных статей кейсов по бизнесу, PR, логистике президента и ТОП-менеджеров компании в отраслевых журналах.

* освещение участия в мероприятиях: получение премии ECO BEST AWARD-2022, участие в форуме “Лучшее для России. Развитие регионов” и победа в номинации “Лучшая компания в области устойчивого развития”, открытие игровых комнат в рамках благотворительного проекта.

* продукт: статьи и комментарии врача и косметолога компании в life-style изданиях, участие в редакционных обзорах косметики и товаров для здоровья. 

 

Кроме того, что своевременный старт работы со СМИ помог нам повысить эффективность продвижения компании на внешнюю аудиторию (+входящие запросы от журналистов), получить поддержку проектов от органов власти, мы увидели результат в b2b и внутрикорпоративном секторах бизнеса. Публикации в СМИ помогли укрепить доверие к компании как надежному партнеру и работодателю, повысить уровень экспертности ТОП-менеджмента.

Цель проекта
Повысить узнаваемость компании и сформировать статус эксперта через новый канал — СМИ
Результат проекта
В феврале 2022 года запущена с нуля функция внешних коммуникаций, создана и реализована коммуникационная стратегия, установлены контакты со СМИ.

Результаты за год в PR:
опубликовано более 240 комментариев, статей и интервью экспертов компании на бесплатной основе в федеральных и региональных СМИ. 55 из них - президента МейТан.
брендовые запросы выросли на 35%;
трафик на сайт из поиска увеличился на 64%.

Результаты за год в GR:
получена господдержка на закуп оборудования для производства;
Президент компании — в составе координационного совета предпринимателей Барнаула;
в разработке совместный с городской администрацией проект по благоустройству муниципальной территории возле офиса компании.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации