Культурная волна

Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе

Автор(ы): Сергеева Светлана Евгеньевна, пресс-секретарь , Короткова Маргарита Андреевна, директор по общим вопросам АО "СТГ-Сибирь" , Мариинский Сергей Сергеевич, генеральный директор АО "СТГ-Сибирь"

Даты проекта
01 июня — 31 декабря

Описание проекта

Сибирский культурно-образовательный комплекс возводят в Кузбассе, историческом центре угледобывающий и химической промышленности, регионе с большой концентрацией учреждений исполнения наказания; где преобладают критические и негативные настроения населения и СМИ.   

Чтобы город стал одной из культурных столиц Сибири, здесь недостаточно просто построить суперсовременные здания лучших в мире музеев, театров, учебных заведений. Поэтому был разработан и реализован PR-проект «Культурная волна», который привлек внимание к комплексу, изменил отношение жителей региона, журналистов и блогеров к его строительству, помог вписаться в существующую систему культурно-образовательных учреждений. И все это – уже на этапе строительства и практически бесплатно для всех участников проекта.

То есть по сути строительная компания ведет «культурное строительство» не только на уровне возведения металлических балок или посадки газонов, а принимает участие в изменении менталитета людей в регионе присутствия, «настраивает» культурную волну. 

Для реализации проекта создана межведомственная команда, в которую вошли представители резидентов (Филиалы Московской государственной академии хореографии; Центральной музыкальной школы-Академии исполнительского искусства; Сибирского филиала Российского государственного института сценических искусств со Школой креативных индустрий; Русского музея; Фондохранилища с реставрационным центром), пресс-службы администрации края; Союза журналистов Кузбасса.   

Проект реализовывался с 2021 года и завершен в конце 2023 года в связи с передачей пользователям всех основных объектов строительства. Элементы проекта резиденты комплекса планируют продолжить самостоятельно (особенно популярен среди представителей СМИ цикл нескучных экскурсий - "Четвертое измерение", в рамках которого журналисты, например, уже учились надевать пуанты, выполнять упражнения у станка, побывали в гримерных, интернате и столовой для юных танцоров и музыкантов, оценили детские тренажерные залы и бассейны, пробовали играть на редких музыкальных инструментах, учились работать с реставрационным оборудованием, побывали в качестве редких экспонатов фондохранилища и т.д.).

За время реализации организовано свыше 200 мероприятий, в которых приняли участие порядка 6000 человек. К проекту привлечены журналисты и блогеры Кузбасса, федеральных СМИ, сформирован пул лояльных представителей прессы. Бесплатно опубликовано порядка 3200 материалов. По самым скромным подсчетам охвачена аудитория порядка 2,3 млн.чел. Число негативных отзывов о проекте снизилось на 98% (негатив в публикациях, негативные запросы в органы власти, высказывания в соцсетях). Узнаваемость проекта у представителей СМИ, властных структур, в соцсетях увеличилась на 90%. У сотрудников, резидентов и членов их семей сформирован позитивный интерес к строящемуся комплексу, стремление к повышению собственного культурного уровня, доверие к важности и нужности работы, которую инициирует пресс-секретарь АО «СТГ-Сибирь». 

Сформировано и активно транслируется мнение о Сибирском культурно-образовательном комплексе как о проекте, позитивно влияющем на развитие Кузбасса, представлении о г.Кемерово как об одной из культурных столиц Сибири. 

Цель проекта
Проект «Культурная волна» позволил снять негативное восприятие строительства в г.Кемерово Сибирского культурно-образовательного комплекса, сформировать у журналистов и жителей осознание важности его создания в регионе, признать, что реализация столь крупного федерального проекта позволит городу претендовать на звание культурной столицы Сибири, стать центром притяжения для молодежи и творческой интеллигенции, остановить отток этих групп населения.
Результат проекта
Под кураторством и при активном участии АО «СТГ-Сибирь»:
1. Создана межведомственная команда, которая объединяет: пресс-службы властей, резидентов комплекса, сотрудников АО «СТГ-Сибирь».
2. Разработан и реализован проект «Культурная волна». Его основа – событийный маркетинг.
3. Организовано свыше 200 мероприятий, в которых приняли участие порядка 6000 человек. К проекту привлечены журналисты и блогеры Кузбасса, федеральных СМИ.
4. Опубликовано без оплаты порядка 3200 материалов. По самым скромным подсчетам охвачена аудитория порядка 2,3 млн.чел.
5. Число негативных отзывов о проекте снизилось на 98% (негатив в публикациях, негативные запросы в органы власти, высказывания в соцсетях).
6. Узнаваемость проекта у представителей СМИ, властных структур, в соцсетях увеличилась на 90%.
7.У сотрудников, резидентов и членов их семей сформирован позитивный интерес к строящемуся комплексу, стремление к повышению собственного культурного уровня, доверие к важности и нужности работы, которую инициирует пресс-секретарь АО «СТГ-Сибирь».
8. Студенты профильных специальностей приходят на занятия на площадки компании, оформляются на производственную практику и работают в каникулы на объектах комплекса самостоятельно или в составе строительных отрядов, подано порядка 20 резюме для трудоустройства.
9. Элементы проекта продолжают реализовывать резиденты комплекса и АО «СТГ-Сибирь». (особенно популярен среди представителей СМИ цикл нескучных экскурсий - "Четвертое измерение", в рамках которого журналисты, например, уже учились надевать пуанты, выполнять упражнения у станка, побывали в гримерных, интернате и столовой для юных танцоров и музыкантов, оценили детские тренажерные залы и бассейны, пробовали играть на редких музыкальных инструментах, учились работать с рестраврационным оборудованием, побывали в качестве редких экспонатов фондохранилища и т.д.).
10. Сформировано и активно транслируется мнение о Сибирском культурно-образовательном комплексе как о проекте, позитивно влияющем на развитие Кузбасса, представлении о г.Кемерово как об одной из культурных столиц Сибири.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации