Культурная волна
Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе
Автор(ы): Сергеева Светлана Евгеньевна, пресс-секретарь , Короткова Маргарита Андреевна, директор по общим вопросам АО "СТГ-Сибирь" , Мариинский Сергей Сергеевич, генеральный директор АО "СТГ-Сибирь"
Даты проекта
01 июня — 31 декабряОписание проекта
Сибирский культурно-образовательный комплекс возводят в Кузбассе, историческом центре угледобывающий и химической промышленности, регионе с большой концентрацией учреждений исполнения наказания; где преобладают критические и негативные настроения населения и СМИ.
Чтобы город стал одной из культурных столиц Сибири, здесь недостаточно просто построить суперсовременные здания лучших в мире музеев, театров, учебных заведений. Поэтому был разработан и реализован PR-проект «Культурная волна», который привлек внимание к комплексу, изменил отношение жителей региона, журналистов и блогеров к его строительству, помог вписаться в существующую систему культурно-образовательных учреждений. И все это – уже на этапе строительства и практически бесплатно для всех участников проекта.
То есть по сути строительная компания ведет «культурное строительство» не только на уровне возведения металлических балок или посадки газонов, а принимает участие в изменении менталитета людей в регионе присутствия, «настраивает» культурную волну.
Для реализации проекта создана межведомственная команда, в которую вошли представители резидентов (Филиалы Московской государственной академии хореографии; Центральной музыкальной школы-Академии исполнительского искусства; Сибирского филиала Российского государственного института сценических искусств со Школой креативных индустрий; Русского музея; Фондохранилища с реставрационным центром), пресс-службы администрации края; Союза журналистов Кузбасса.
Проект реализовывался с 2021 года и завершен в конце 2023 года в связи с передачей пользователям всех основных объектов строительства. Элементы проекта резиденты комплекса планируют продолжить самостоятельно (особенно популярен среди представителей СМИ цикл нескучных экскурсий - "Четвертое измерение", в рамках которого журналисты, например, уже учились надевать пуанты, выполнять упражнения у станка, побывали в гримерных, интернате и столовой для юных танцоров и музыкантов, оценили детские тренажерные залы и бассейны, пробовали играть на редких музыкальных инструментах, учились работать с реставрационным оборудованием, побывали в качестве редких экспонатов фондохранилища и т.д.).
За время реализации организовано свыше 200 мероприятий, в которых приняли участие порядка 6000 человек. К проекту привлечены журналисты и блогеры Кузбасса, федеральных СМИ, сформирован пул лояльных представителей прессы. Бесплатно опубликовано порядка 3200 материалов. По самым скромным подсчетам охвачена аудитория порядка 2,3 млн.чел. Число негативных отзывов о проекте снизилось на 98% (негатив в публикациях, негативные запросы в органы власти, высказывания в соцсетях). Узнаваемость проекта у представителей СМИ, властных структур, в соцсетях увеличилась на 90%. У сотрудников, резидентов и членов их семей сформирован позитивный интерес к строящемуся комплексу, стремление к повышению собственного культурного уровня, доверие к важности и нужности работы, которую инициирует пресс-секретарь АО «СТГ-Сибирь».
Сформировано и активно транслируется мнение о Сибирском культурно-образовательном комплексе как о проекте, позитивно влияющем на развитие Кузбасса, представлении о г.Кемерово как об одной из культурных столиц Сибири.
Цель проекта
Проект «Культурная волна» позволил снять негативное восприятие строительства в г.Кемерово Сибирского культурно-образовательного комплекса, сформировать у журналистов и жителей осознание важности его создания в регионе, признать, что реализация столь крупного федерального проекта позволит городу претендовать на звание культурной столицы Сибири, стать центром притяжения для молодежи и творческой интеллигенции, остановить отток этих групп населения.Результат проекта
Под кураторством и при активном участии АО «СТГ-Сибирь»:1. Создана межведомственная команда, которая объединяет: пресс-службы властей, резидентов комплекса, сотрудников АО «СТГ-Сибирь».
2. Разработан и реализован проект «Культурная волна». Его основа – событийный маркетинг.
3. Организовано свыше 200 мероприятий, в которых приняли участие порядка 6000 человек. К проекту привлечены журналисты и блогеры Кузбасса, федеральных СМИ.
4. Опубликовано без оплаты порядка 3200 материалов. По самым скромным подсчетам охвачена аудитория порядка 2,3 млн.чел.
5. Число негативных отзывов о проекте снизилось на 98% (негатив в публикациях, негативные запросы в органы власти, высказывания в соцсетях).
6. Узнаваемость проекта у представителей СМИ, властных структур, в соцсетях увеличилась на 90%.
7.У сотрудников, резидентов и членов их семей сформирован позитивный интерес к строящемуся комплексу, стремление к повышению собственного культурного уровня, доверие к важности и нужности работы, которую инициирует пресс-секретарь АО «СТГ-Сибирь».
8. Студенты профильных специальностей приходят на занятия на площадки компании, оформляются на производственную практику и работают в каникулы на объектах комплекса самостоятельно или в составе строительных отрядов, подано порядка 20 резюме для трудоустройства.
9. Элементы проекта продолжают реализовывать резиденты комплекса и АО «СТГ-Сибирь». (особенно популярен среди представителей СМИ цикл нескучных экскурсий - "Четвертое измерение", в рамках которого журналисты, например, уже учились надевать пуанты, выполнять упражнения у станка, побывали в гримерных, интернате и столовой для юных танцоров и музыкантов, оценили детские тренажерные залы и бассейны, пробовали играть на редких музыкальных инструментах, учились работать с рестраврационным оборудованием, побывали в качестве редких экспонатов фондохранилища и т.д.).
10. Сформировано и активно транслируется мнение о Сибирском культурно-образовательном комплексе как о проекте, позитивно влияющем на развитие Кузбасса, представлении о г.Кемерово как об одной из культурных столиц Сибири.