«Понаехали!» на «Арт-Пермь»: перезагрузка художественной выставки с 25-летней историей
Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе
Автор(ы): Варламова Наталья Николаевна, специалист по продвижению в СМИ и социальных сетях PR-агентства «Март» , Акимова Любовь Станиславовна, директор PR-агентства «Март»
Даты проекта
22 марта — 23 апреляОписание проекта
«Понаехали!» на «Арт-Пермь»: перезагрузка художественной выставки с 25-летней историей
Перед организатором художественной выставки «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» — компанией PRO EXPO — в 2023 году стояли амбициозные цели:
1. Нужно было перезагрузить проект с 25-летней историей, сделав выставку более яркой, провокационной и современной, чтобы привлечь на мероприятие новую молодую аудиторию.
2. Важно было не затеряться среди массы других мероприятий в Перми, а в 2023 году их было в избытке, так как город отмечал 300-летний юбилей.
3. Положение дел усложнялось тем, что многие мероприятия в Перми, финансировались из краевого или муниципального бюджета и обладали почти неограниченной информационной поддержкой, тогда как для выставки «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» бюджет на продвижение в СМИ составлял 0 рублей.
Работа по продвижению выставки велась сразу в нескольких направлениях:
— новое яркое оформление, связанное с названием «Понаехали» и обыгрывающее тему путешествий;
— театрализованный масштабный вернисаж;
— креативные приглашения блогеров, лидеров общественного мнения и vip-персон;
— активное ведение социальных сетей проекта;
— распространение информации о выставки на площадках кросс-партнеров — ресторанов, кафе и других общественных заведений.
PR-агентству «Март» заказчик в лице компании PRO EXPO доверил работу со СМИ. Главной задачей агентства было максимальное информирование о проекте «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» через взаимодействие со СМИ и пабликами в социальных сетях. Работа стартовала за месяц до начала выставки.
Что мы сделали и каких результатов достигли:
1. Нашли 6 информационных партнеров — выставку поддержали региональные телеканалы «РБК Пермь» и «Ветта», деловая газета Business Class, глянцевый журнал Собака.ru, радио «Альфа» и один из крупнейших афишных пабликов во «ВКонтакте» «Афиша Пермь». Специально подбирали информационных партнеров, работающих на разных площадках и на разную целевую аудиторию, чтобы максимально информировать жителей Перми о выставке «Понаехали! Арт-Пермь. XXV».
Информационные партнеры опубликовали на своих ресурсах более 60 материалов с упоминанием выставки — это не только новости или анонсы, но и большеформатные материалы: статьи, фоторепортажи и интервью с организаторами и участниками мероприятия.
2. Сгенерировали за месяц 7 информационных поводов. В общей сложности они принесли 180 позитивных публикаций преимущественно в региональных СМИ и пабликах с упоминанием выставки «Понаехали! Арт-Пермь. XXV».
3. Оперативно реагировали на входящие запросы СМИ, связанные со скандалами, возникшими с с участниками выставками. Всего было три таких повода, они принесли еще 100 упоминаний, в том числе в федеральных СМИ, telegram-каналах и роликах на Youtube. Таким образом, выставка «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» не исчезала из повестки на протяжении всех дней ее проведения.
4. Благодаря действиям PR-агентства «Март» художественная выставка «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» была упомянута в 280 публикаций, которые в общей сложности получили более 3 млн просмотров в СМИ и социальных сетях.
5. Информационное сопровождение выставки «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» и работа со СМИ стала важной составляющей успешного проекта.
План по количеству посетителей был превышен почти в 2 раза. За 5 дней с учетом гостей вернисажа выставку посетили 15 тыс. человек, в среднем 3000 зрителей в день. Это выше уровня последних лет — тогда ежедневно насчитывалось порядка 2000 посетителей.
Удалось привлечь и молодую аудиторию. Согласно опросу, 35% зрителей впервые посетили арт-выставку в новом формате в 2023 году.
Сайт проекта
https://art.proexpo.ru/Цель проекта
Главная цель организаторов: перезагрузить проект с 25-летней историей, сделав выставку более яркой, провокационной и современной, чтобы привлечь на мероприятие новую молодую аудиторию.PR-агентству «Март» заказчик-организатор выставки доверил работу со СМИ. Главной задачей агентства было информирование о проекте «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» через взаимодействие с региональными СМИ и пабликами в социальных сетях. Бюджет на это направление был 0 рублей.
Результат проекта
План по количеству посетителей был превышен почти в 2 раза. За 5 дней с учетом гостей вернисажа выставку посетили 15 тыс. человек, в среднем 3000 зрителей в день. Это выше уровня последних лет — тогда ежедневно насчитывалось порядка 2000 посетителей. Удалось привлечь и молодую аудиторию. Согласно опросу, 35% зрителей впервые посетили арт-выставку в новом формате в 2023 году.Благодаря информационному сопровождению мероприятия PR-агентством «Март», художественная выставка «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» была упомянута в 280 публикаций, которые в общей сложности получили более 3 млн просмотров в СМИ и социальных сетях.