«Понаехали!» на «Арт-Пермь»: перезагрузка художественной выставки с 25-летней историей

Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе

Автор(ы): Варламова Наталья Николаевна, специалист по продвижению в СМИ и социальных сетях PR-агентства «Март» , Акимова Любовь Станиславовна, директор PR-агентства «Март»

Даты проекта
22 марта — 23 апреля

Описание проекта

«Понаехали!» на «Арт-Пермь»: перезагрузка художественной выставки с 25-летней историей

Перед организатором художественной выставки «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» — компанией PRO EXPO — в 2023 году стояли амбициозные цели:

1. Нужно было перезагрузить проект с 25-летней историей, сделав выставку более яркой, провокационной и современной, чтобы привлечь на мероприятие новую молодую аудиторию. 

2. Важно было не затеряться среди массы других мероприятий в Перми, а в 2023 году их было в избытке, так как город отмечал 300-летний юбилей. 

3. Положение дел усложнялось тем, что многие мероприятия в Перми, финансировались из краевого или муниципального бюджета и обладали почти неограниченной информационной поддержкой, тогда как для выставки «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» бюджет на продвижение в СМИ составлял 0 рублей. 

Работа по продвижению выставки велась сразу в нескольких направлениях:

— новое яркое оформление, связанное с названием «Понаехали» и обыгрывающее тему путешествий; 

— театрализованный масштабный вернисаж;

— креативные приглашения блогеров, лидеров общественного мнения и vip-персон;

— активное ведение социальных сетей проекта;

— распространение информации о выставки на площадках кросс-партнеров — ресторанов, кафе и других общественных заведений. 

PR-агентству «Март» заказчик в лице компании PRO EXPO доверил работу со СМИ. Главной задачей агентства было максимальное информирование о проекте «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» через взаимодействие со СМИ и пабликами в социальных сетях. Работа стартовала за месяц до начала выставки.

Что мы сделали и каких результатов достигли:

1. Нашли 6 информационных партнеров — выставку поддержали региональные телеканалы «РБК Пермь» и «Ветта», деловая газета Business Class, глянцевый журнал Собака.ru, радио «Альфа» и один из крупнейших афишных пабликов во «ВКонтакте» «Афиша Пермь». Специально подбирали информационных партнеров, работающих на разных площадках и на разную целевую аудиторию, чтобы максимально информировать жителей Перми о выставке «Понаехали! Арт-Пермь. XXV». 

Информационные партнеры опубликовали на своих ресурсах более 60 материалов с упоминанием выставки — это не только новости или анонсы, но и большеформатные материалы: статьи, фоторепортажи и интервью с организаторами и участниками мероприятия.

2. Сгенерировали за месяц 7 информационных поводов. В общей сложности они принесли 180 позитивных публикаций преимущественно в региональных СМИ и пабликах с упоминанием выставки «Понаехали! Арт-Пермь. XXV».

3. Оперативно реагировали на входящие запросы СМИ, связанные со скандалами, возникшими с с участниками выставками. Всего было три таких повода, они принесли еще 100 упоминаний, в том числе в федеральных СМИ, telegram-каналах и роликах на Youtube. Таким образом, выставка «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» не исчезала из повестки на протяжении всех дней ее проведения. 

4. Благодаря действиям PR-агентства «Март» художественная выставка «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» была упомянута в 280 публикаций, которые в общей сложности получили более 3 млн просмотров в СМИ и социальных сетях.

5. Информационное сопровождение выставки «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» и работа со СМИ стала важной составляющей успешного проекта. 

План по количеству посетителей был превышен почти в 2 раза. За 5 дней с учетом гостей вернисажа выставку посетили 15 тыс. человек, в среднем 3000 зрителей в день. Это выше уровня последних лет — тогда ежедневно насчитывалось порядка 2000 посетителей. 

Удалось привлечь и молодую аудиторию. Согласно опросу, 35% зрителей впервые посетили арт-выставку в новом формате в 2023 году.

Сайт проекта
https://art.proexpo.ru/
Цель проекта
Главная цель организаторов: перезагрузить проект с 25-летней историей, сделав выставку более яркой, провокационной и современной, чтобы привлечь на мероприятие новую молодую аудиторию.

PR-агентству «Март» заказчик-организатор выставки доверил работу со СМИ. Главной задачей агентства было информирование о проекте «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» через взаимодействие с региональными СМИ и пабликами в социальных сетях. Бюджет на это направление был 0 рублей.
Результат проекта
План по количеству посетителей был превышен почти в 2 раза. За 5 дней с учетом гостей вернисажа выставку посетили 15 тыс. человек, в среднем 3000 зрителей в день. Это выше уровня последних лет — тогда ежедневно насчитывалось порядка 2000 посетителей. Удалось привлечь и молодую аудиторию. Согласно опросу, 35% зрителей впервые посетили арт-выставку в новом формате в 2023 году.

Благодаря информационному сопровождению мероприятия PR-агентством «Март», художественная выставка «Понаехали! Арт-Пермь. XXV» была упомянута в 280 публикаций, которые в общей сложности получили более 3 млн просмотров в СМИ и социальных сетях.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации