Маскот университета: символ, значение и роль в студенческой жизни
Номинация: Лучший PR-проект в образовании
Автор(ы): Кузнецова Анастасия Александровна, специалист по связям с общественностью
Даты проекта
01 января — 31 декабряОписание проекта
Изначально предполагалось, что животные-талисманы будут использоваться исключительно спортивными организациями для развлечения зрителей во время соревнований. Однако со временем маркетологи осознали, что маскоты могут быть полезны и за пределами спортивной арены. Они стали настолько узнаваемыми, что мгновенно ассоциируются с брендом, для которого созданы. Маскоты призваны сделать коммуникацию бренда с аудиторией более «человечной», транслировать эмоции от его лица. Маскотов используют бренды, коммуникация которых направлена на привлечение внимание детей и их родителей. Поэтому для университета это стало выигрышной стратегией.
В вузах маскоты несут в себе огромный смысловой характер, помогающий понять и сущность учебного заведения, и особенности его внутренней жизни. Мы назвали своего талисмана «ЕНОТИС», что расшифровывается, как Единство Науки и Образования ТИСби.
Енот призван помогать каждому студенту легко пройти весь путь обучения, ведь у него высокий интеллект и хорошо развита память, он чистоплотный, а еще активный и любопытный, легко обучаемый, миролюбивый и дружелюбный.
Большой упор сделали на внешний вид маскота: повязка на голове означает творчество в любом его проявлении, фирменный бомбер олицетворяет енота с каждым студентом, а кроссовки обозначают увлеченность здоровым образом жизни и спортом.
После презентации мы начали внедрять нового маскота в социальные сети: проводили конкурсы, меняли шапку и обложки постов. Затем мы перешли к новому мерчу. Мы разработали дизайн популярных среди студентов товаров: канцелярских принадлежностей, поясных сумок, стикеров.
Приближалась летняя приемная компания, это стало прекрасной возможностью для распространения маскота через все доступные каналы. Так как наш вуз имеет ИТ-направления и искусственный интеллект набирает всё большую популярность, мы приняли решение о создании чат-бота «Енотис» для Телеграма и нашего официального сайта. Енотис подбирал подходящие направления обучения на основе предметов ЕГЭ, рассказывал об имеющихся факультетах, доступных бюджетных местах, минимальных проходных баллах и сроках поступления. Также он отвечал на вопросы поступающих и их родителей. Бот «Енотис» активно работал в течение всей приемной кампании, достигая пиковой нагрузки в июне и июле. Согласно статистике, в Телеграм пришло 315 пользователей, было проведено 474 сессии и отправлено 10 998 сообщений. Что касается чат-бота на официальном сайте, то на него зашло 356 пользователей, проведено 250 сеансов и отправлено 2 777 сообщений.
В период приемной кампании были подготовлены интерактивные буклеты для будущих студентов, которые распространялись в школах, колледжах, на различных выставках и в приёмной комиссии. Главной особенностью буклетов был маскот Енотис, который выступил в роли гида для абитуриентов по вузу и колледжу. Он рассказал краткую историю создания «ТИСБИ», показал его расположение, пояснил информацию о поступлении, остановился на каждом учебном направлении, пригласил окунуться в насыщенную студенческую жизнь и провёл несколько конкурсов.
Кроме того, мы приобрели таблички, указатели, хардпостеры, информационные стенды с изображением маскота в разных позах и специальные для каждого факультета.
В новом учебном году была разработана ростовая фигура Енотиса, которая завоевала сердца студентов, преподавателей, абитуриентов и сотрудников. Большой ажиотаж происходит вокруг маскота на выставках и конференциях, с ним фотографируются целыми классами. А Енотис не остается в стороне и дает каждому желающему «пять».
Несмотря на возраст маскот стал неотъемлемой частью учебного заведения, играя огромную роль в поддержании незабываемой атмосферы студенческой жизни.