Просветительский марафон «Интеллектуальная лаборатория LG»
Номинация: Лучший PR-проект в образовании
Автор(ы): Шахнес Татьяна Юрьевна, старший директор по PR/ESG проектам LG Electronics , ЁнгНам Ро (YoungNam Roh), Президент LG Electronics в России и странах СНГ , Сельдинова Дарья Олеговна, PR менеджер LG Electronics
Даты проекта
01 марта — 20 мартаОписание проекта
Просветительский марафон LG является частью глобальной социальной платформы LG Electronics #LifeIsGood. Благодаря содержанию лекций проект становится связующим звеном, объединяющим поколение Z, их родителей Y/Х, лучшие учебные кластеры, российских преподавателей и госорганы. Марафон основывается на Pro bono экспертизе LG, личного опыта Татьяны Шахнес (30+ лет практики) и сотрудников команды (18+ лет практики).
Повесткой к проекту послужили такие факторы, как: необходимость привлечения к системе образования специалистов-практиков (вследствие ухода западных компаний с рынка и их спикеров в 2022 году), способных показать подрастающему поколению принципы профессиональной и социальной деятельности; запрос на подготовку молодых специалистов, адаптированных под современную среду и актуальные PR-технологии; запрос общества на PRO BONO проекты от бизнес- практиков из крупнейших компаний при поддержке топ-менеджмента. Объявление 2023 г. в России Годом учителя и наставника еще больше актуализировало проект – просветительская деятельность в формате наставничества становится устойчивым трендом. Кроме того, лидирует тренд добровольческой повестки: в авторских мастер-классах LG формирует позитивную повестку, демонстрируя на своем примере важность социальных проектов, взаимопомощи и добрых дел.
LG поднимает Просветительский марафон LG «ДНК знаний» в 2023 году на новый уровень, дополняя его цифровыми инструментами и уникальными мастер-классами, выездными сессиями, новыми партнерствами, выстраивает взаимодействие с поколением Z на основе реализации обновленной в свете коммуникаций концепции «Life’s Good», значимой для молодежи в России и СНГ, оптимистичного взгляда на жизнь и развитие технологий.
1) Рамки марафона расширяет совместный образовательный проект Московского Политеха и сервисного департамента LG Electronics и обеспечивает практический курс для студентов инженерных специальностей на базе специализированного подразделения «Академия кондиционирования LG Electronics».
2) Проведение творческих медиалабораторий и арт-лекций ведется с важной составляющей – разработкой студентами творческих практических работ по заданию LG. Так, LG Electronics расширяет плодотворное партнёрство с РГГУ, МГУ, МГЛУ развивая уникальный проект, направленный на развитие и практическую подготовку будущих кадров для PR отрасли и профориентацию в условиях нового этапа развития коммуникаций, массового внедрения информационных технологий, распространение искусственного интеллекта и работу с большими данными. Особенно это актуально для будущих профессионалов коммуникационной индустрии, в котором креативность, инициативность и высокая работоспособность тесно переплетаются с постоянным развитием возможностей новых технологий.
3) Кроме того, LG представили образовательному сообществу новый онлайн формат медиалабораторий (телемосты), который позволил расширить географию проекта. Темой заседания с российскими и белорусскими студентами стало обсуждение важности для репутации бренда социокультурных проектов в сфере искусства (совместная работа с Пушкинским музеем с целью сохранения культурного наследия). Само наставничество в области коммуникационного сопровождения подобных социальных инициатив, включающих как уважение к истории и культуре, так и волонтерство, является приоритетом для LG.
4) Участие компании в качестве партнера с РГГУ и МГУ в студенческих конкурсах, поддержка и жюри лучших проектов, направленных на популяризацию добровольческой деятельности в сфере информационного освещения и массовых коммуникаций, а также развитие у участников практических навыков в области разработки PR-кампаний, выявили и стимулировали молодые таланты, заинтересованные в карьере в сфере коммуникаций и СМИ. Была создана открытая дискуссионная площадка для знакомства с представителями профессиональной среды, с условиями работы в реальных условиях, налаживание связей между будущими PR-специалистами и действующими PR-практиками. Лучшие авторы проектов получили возможность стать участниками «Творческой лаборатории медиакоммуникаций», созданной LG. В 2024 году, официально объявленным Годом волонтера (в странах СНГ) и Годом семьи (в России), Просветительский марафон LG «ДНК знаний» расширяет свою программу, чтобы создать еще больше возможностей для самореализации и развития талантов.
LG помогает молодежи адаптироваться к новым условиям быстро меняющегося мира, использовать потенциал новых технологий и стать более компетентными и успешными в современном обществе. В рамках проекта LG предоставлены различные обучающие материалы, включающие в себя последние технологические достижения и практические навыки. Обновление просветительского марафона охватывает все более широкий спектр областей знаний, включая технические науки, искусство, социальные и гуманитарные науки.
* Дата завершения проекта не определена, проект продолжается по настоящее время. 20 марта 2024 года - исключительно дата подачи заявки
Цель проекта
1) REINVENT / ПЕРЕСБОРКА просветительского марафона LG «ДНК Знаний» в «Интеллектуальную лабораторию LG» с многообразием цифровых инструментов и более интерактивным опытом обучения;2) Объединение различных сообществ через активный диалог с представителями поколения Z в рамках профориентационного марафона, реализуемого Pro Bono, а также их родителями и другими стейкхолдерами поколений Y/X;
3) Возможность популяризации социокультурных проектов, позволяющих молодежи одновременно с успешной карьерой заниматься волонтерским движением;
4) Поддержать конкурентоспособность российского образования в индустрии коммуникаций, давшего возможность наставнику и корпорации добиваться высших наград в индустрии и конкурировать с любыми иностранными специалистами;
5) Внести вклад в развитие инклюзивного общества, позволяющего раскрывать таланты среди молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Проведение просветительских и профориентационных мероприятий в коррекционных школах с учетом специфики их учеников
Результат проекта
Отвечая социальным запросам абсолютно разных структур общества, Просветительский марафон LG с ее коммуникативным опытом становится связующим звеном, объединяющим различные сообщества: студенты/молодежь (поколение Z), лучшие университеты и профессоров, лидеров и фасилитаторов социального и IT-сообщества (Российский Красный Крест, Национальный фонд развития здравоохранения, Служба крови России, Ассоциация волонтерских центров, «Лаборатория Касперского»), профессиональные ассоциации.2023:
Количество образовательных мероприятий в 2023 году: 79
Увлекательный образовательный контент интересен как собственным СМИ учебных заведений, так и федеральным масс-медиа. За 2023 год вышло 637 публикаций в СМИ и соц. сетях
Охват СМИ: 8 678 276
Кол-во студентов, посетивших лекции: 5 231
Благодаря эффекту сарафанного радио (word of mouth) родители и друзья учеников имеют также высокий уровень осведомленности о марафоне. Коммуникации в виде стримов с мастер-классов в соцсетях, специальных чатах в мессенджерах для родителей значительно повышают вовлеченность окружения молодежи. Так, потенциальная аудитория проекта составляет 15 693 человека
Вовлечение в добрые дела: 30% кафедры PR РГГУ приняли участие в 114м Дне Донора LG
Вовлечение в профессиональное сообщество: 30% участников медиалабораторий принимают участие в качестве волонтёров в мероприятиях коммуникационной индустрии
От всех вузов получены благодарственные письма. Просьбы ректоров продолжить работу с университетами (другими курсами) стали одним из факторов, повлиявших на дальнейшее масштабирование / пересборку просветительского марафона LG Electronics