Региональный центр развития талантов «Вега»: перезагрузка

Номинация: Лучший PR-проект в образовании

Автор(ы): Нуриев Ильдар Айбулатович, руководитель центра информационной политики

Даты проекта
09 января — 31 декабря

Описание проекта

Для формирования позитивного имиджа и повышения узнаваемости организации, осуществлявшей свою деятельность в течение двух лет, но не заручившейся положительными оценками работы, были определены следующие направления работы:

1. Ребрендинг. Разработка и популяризация нового фирменного стиля, в т.ч. логотипа, шрифтов, формулирование миссии, а также краткого наименования организации для коммуникаций.

В основу логотипа легло созвездие Веги, поскольку центр «Вега» работает по модели образовательного центра «Сириус», также обыгрывающего идею созвездия. Таким образом мы указываем на связь двух образовательных центров. Также в основу логотипа легли пиксели, поскольку одна из основных целевых групп деятельность дети и молодежь.

В целях упрощения восприятия наименования организации, звучащего как Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега» и использовавшегося сотрудниками в самых разных вариациях, для внешних и внутренних коммуникаций было принято сокращенное название – Региональный центр развития талантов «Вега».

Наконец, были сформулированы простые сообщения, объясняющие, чем занимается «Вега» (сложности с ответом на этот вопрос возникали и у сотрудников центра). Центр «Вега» занимается организацией мероприятий для выявления талантов и способностей у школьников Нижегородской области, например, олимпиады, хакатоны, конкурсы и др. Также «Вега» реализует программы дополнительного образования по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт» и «Познавательный туризм» для развития талантов детей и молодежи.

2. Разработка и запуск нового сайта

Новые месседжи требуют новых или обновленных информационных каналов, одним из основных стал сайт центра. Здесь школьники и их родители могут найти информацию о мероприятиях и образовательных программах, задать вопросы, записаться, подать портфолио, узнать последние новости регионального образования, вдохновиться историями успеха нижегородских школьников и пр.

В основу нового сайта были заложены несколько принципов, не учтенных в старой версии ресурса:

Информативность и полезность – пользователям важно максимально найти информацию по интересующим вопросам, включая сведения о проживании, питании детей, площадке проведения, часто задаваемые вопросы и др.

Юзабилити – мы сделали так, чтобы вся интересующая информация находилась быстро, навигация по сайту была интуитивно понятной, запись на мероприятия и программы была простой (после создания личного кабинета записаться можно в один клик).

Запоминающийся дизайн – оформление сайта приближено к основной целевой аудитории «Веги» – детям школьного возраста – в нем обыгрываются элементы фирменного стиля, в т.ч. пиксели, при этом дизайн лаконичен и современен. При этом дизайн рассматривается не как способ применить художественные наклонности, но как умелое сочетание содержания, формы и удобства использования

Адаптивность – сайтом можно пользоваться с любого десктопного или мобильного устройства, функционал или удобство от этого не теряются.

3. Социальные сети и СМИ

Работа с социальными сетями также была пересмотрена. Раньше сообщество в ВК напоминало собой сборник новостей от партнеров. С началом реализации проекта мы перешли на генерацию собственных новостей и освещение своих событий. С восьми постов в среднем в день мы пришли к двум-трем, чтобы повысить охват и не надоедать подписчикам. Для увеличения вовлеченности составили «карту лайков» своего сообщества и уделяем больше внимания постам и типу контента, который находит отклик у аудитории; организуем вовлекающие активности. Так, пост предлагающий выбрать вариант оформления нового (после брендинга) мерча «Веги» без продвижения стал самым популярным: 60 тыс просмотров, 653 лайка, 432 комментария и 163 репоста. Активно используем сообщество как канал обратной связи: отвечаем на все комментарии и сообщения группы.

В конце 2023 года запустили telegram-канал «ТалантЛаб» t.me/talantlab, в котором рассказываем о талантливости в целом и у детей в частности, основная аудитория – родители города и области. На канале публикуем полезные советы, факты, подборки, экспертные посты. За 3 месяца без платного продвижения собрали 322 подписчика, средний охват поста – 250, работа продолжается.

Тесно работаем с региональными СМИ по освещению наиболее крупных событий. Установили для себя минимум в 4 пресс-релиза и 30 упоминаний в СМИ за месяц, в среднем получается ок. 40 упоминаний в месяц. Некоторые информационные поводы попадали в эфир Первого канала и федеральных новостей телеканала Россия 1. В 2023 запустили с ГТРК "Нижний Новгород" цикл телепередач "Созвездия Веги", где рассказываем о талантливых школьниках и педагогах (ссылка на вышедшие программы прикреплена в дополнительных ссылках).

Составляем для себя ежемесячный отчет, в котором отслеживаем выполнение собственных показателей по охвату постов, видео и клипов, вовлеченности аудитории, количеству публикаций в СМИ и мессенджерах, отмечаем наиболее популярные посты.

4. Работа с отзывами и негативом

Завели и поддерживаем в хорошем виде карточки организации на Яндекс картах и в 2ГИС. За 2023 год удалось увеличить оценку на Яндекс картах с 4.2 до 4.4, всего 133 оценки, при большом количестве оценок каждая десятая балла «отыгрывается» сложно. Негативный отзыв перекрыли большим количеством положительных, он больше не показывается в топе.

В социальных сетях негатив, если случается, также отрабатывается: разъяснениями ситуации, а также приглашением экспертов, других участников мероприятия, оставшихся довольными, которые в комментариях высказывают свое видение и позицию. В отдельных случаях к отработке негатива на стене привлекается директор центра «Вега».

Сайт проекта
www.vega52.ru
Цель проекта
Переформатирование позиционирования регионального центра выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи «Вега» для формирования позитивного имиджа и повышения узнаваемости организации
Результат проекта
За 2023 год удалось добиться хороших показателей по упоминаемости организации в региональных и федеральных СМИ, по вовлеченности аудитории в группе ВКонтакте, посещаемости официального сайта, что в конечном итоге привело к росту числа заявок и участий в мероприятиях и образовательных программах «Веги»:
• 502 упоминания в СМИ,
• 266 774 посетителя сайта,
• 38 120 лайков,
• 7801 репост,
• 3033 комментария,
• 1528 добавления в закладки,
• 5373 новых подписчика (прирост 4 406: новые минус вышедшие),
• 2 367 976 общий охват постов, средний охват поста – 5 345,
• 2,13 показатель вовлеченности (ERR)

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации