Региональный центр развития талантов «Вега»: перезагрузка
Номинация: Лучший PR-проект в образовании
Автор(ы): Нуриев Ильдар Айбулатович, руководитель центра информационной политики
Даты проекта
09 января — 31 декабряОписание проекта
Для формирования позитивного имиджа и повышения узнаваемости организации, осуществлявшей свою деятельность в течение двух лет, но не заручившейся положительными оценками работы, были определены следующие направления работы:
1. Ребрендинг. Разработка и популяризация нового фирменного стиля, в т.ч. логотипа, шрифтов, формулирование миссии, а также краткого наименования организации для коммуникаций.
В основу логотипа легло созвездие Веги, поскольку центр «Вега» работает по модели образовательного центра «Сириус», также обыгрывающего идею созвездия. Таким образом мы указываем на связь двух образовательных центров. Также в основу логотипа легли пиксели, поскольку одна из основных целевых групп деятельность дети и молодежь.
В целях упрощения восприятия наименования организации, звучащего как Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега» и использовавшегося сотрудниками в самых разных вариациях, для внешних и внутренних коммуникаций было принято сокращенное название – Региональный центр развития талантов «Вега».
Наконец, были сформулированы простые сообщения, объясняющие, чем занимается «Вега» (сложности с ответом на этот вопрос возникали и у сотрудников центра). Центр «Вега» занимается организацией мероприятий для выявления талантов и способностей у школьников Нижегородской области, например, олимпиады, хакатоны, конкурсы и др. Также «Вега» реализует программы дополнительного образования по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт» и «Познавательный туризм» для развития талантов детей и молодежи.
2. Разработка и запуск нового сайта
Новые месседжи требуют новых или обновленных информационных каналов, одним из основных стал сайт центра. Здесь школьники и их родители могут найти информацию о мероприятиях и образовательных программах, задать вопросы, записаться, подать портфолио, узнать последние новости регионального образования, вдохновиться историями успеха нижегородских школьников и пр.
В основу нового сайта были заложены несколько принципов, не учтенных в старой версии ресурса:
— Информативность и полезность – пользователям важно максимально найти информацию по интересующим вопросам, включая сведения о проживании, питании детей, площадке проведения, часто задаваемые вопросы и др.
— Юзабилити – мы сделали так, чтобы вся интересующая информация находилась быстро, навигация по сайту была интуитивно понятной, запись на мероприятия и программы была простой (после создания личного кабинета записаться можно в один клик).
— Запоминающийся дизайн – оформление сайта приближено к основной целевой аудитории «Веги» – детям школьного возраста – в нем обыгрываются элементы фирменного стиля, в т.ч. пиксели, при этом дизайн лаконичен и современен. При этом дизайн рассматривается не как способ применить художественные наклонности, но как умелое сочетание содержания, формы и удобства использования
— Адаптивность – сайтом можно пользоваться с любого десктопного или мобильного устройства, функционал или удобство от этого не теряются.
3. Социальные сети и СМИ
Работа с социальными сетями также была пересмотрена. Раньше сообщество в ВК напоминало собой сборник новостей от партнеров. С началом реализации проекта мы перешли на генерацию собственных новостей и освещение своих событий. С восьми постов в среднем в день мы пришли к двум-трем, чтобы повысить охват и не надоедать подписчикам. Для увеличения вовлеченности составили «карту лайков» своего сообщества и уделяем больше внимания постам и типу контента, который находит отклик у аудитории; организуем вовлекающие активности. Так, пост предлагающий выбрать вариант оформления нового (после брендинга) мерча «Веги» без продвижения стал самым популярным: 60 тыс просмотров, 653 лайка, 432 комментария и 163 репоста. Активно используем сообщество как канал обратной связи: отвечаем на все комментарии и сообщения группы.
В конце 2023 года запустили telegram-канал «ТалантЛаб» t.me/talantlab, в котором рассказываем о талантливости в целом и у детей в частности, основная аудитория – родители города и области. На канале публикуем полезные советы, факты, подборки, экспертные посты. За 3 месяца без платного продвижения собрали 322 подписчика, средний охват поста – 250, работа продолжается.
Тесно работаем с региональными СМИ по освещению наиболее крупных событий. Установили для себя минимум в 4 пресс-релиза и 30 упоминаний в СМИ за месяц, в среднем получается ок. 40 упоминаний в месяц. Некоторые информационные поводы попадали в эфир Первого канала и федеральных новостей телеканала Россия 1. В 2023 запустили с ГТРК "Нижний Новгород" цикл телепередач "Созвездия Веги", где рассказываем о талантливых школьниках и педагогах (ссылка на вышедшие программы прикреплена в дополнительных ссылках).
Составляем для себя ежемесячный отчет, в котором отслеживаем выполнение собственных показателей по охвату постов, видео и клипов, вовлеченности аудитории, количеству публикаций в СМИ и мессенджерах, отмечаем наиболее популярные посты.
4. Работа с отзывами и негативом
Завели и поддерживаем в хорошем виде карточки организации на Яндекс картах и в 2ГИС. За 2023 год удалось увеличить оценку на Яндекс картах с 4.2 до 4.4, всего 133 оценки, при большом количестве оценок каждая десятая балла «отыгрывается» сложно. Негативный отзыв перекрыли большим количеством положительных, он больше не показывается в топе.
В социальных сетях негатив, если случается, также отрабатывается: разъяснениями ситуации, а также приглашением экспертов, других участников мероприятия, оставшихся довольными, которые в комментариях высказывают свое видение и позицию. В отдельных случаях к отработке негатива на стене привлекается директор центра «Вега».
Сайт проекта
www.vega52.ruЦель проекта
Переформатирование позиционирования регионального центра выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи «Вега» для формирования позитивного имиджа и повышения узнаваемости организацииРезультат проекта
За 2023 год удалось добиться хороших показателей по упоминаемости организации в региональных и федеральных СМИ, по вовлеченности аудитории в группе ВКонтакте, посещаемости официального сайта, что в конечном итоге привело к росту числа заявок и участий в мероприятиях и образовательных программах «Веги»:• 502 упоминания в СМИ,
• 266 774 посетителя сайта,
• 38 120 лайков,
• 7801 репост,
• 3033 комментария,
• 1528 добавления в закладки,
• 5373 новых подписчика (прирост 4 406: новые минус вышедшие),
• 2 367 976 общий охват постов, средний охват поста – 5 345,
• 2,13 показатель вовлеченности (ERR)