Международный фестиваль креативных индустрий «Креадром»
Номинация: Лучший PR-проект в образовании
Автор(ы): Полушина Ирина Сергеевна, проректор по маркетингу и развитию бизнес-коммуникаций , Потасеева Яна Леонидовна, заместитель начальника отдела медиа и коммуникаций , Гейбух Сергей Дмитриевич, начальник отдела медиа и коммуникаций
Даты проекта
15 января — 30 апреляОписание проекта
В современном мире только на стыке нескольких направлений создаются инновации и развиваются профессии. Поэтому Международный фестиваль креативных индустрий «Креадром» показал жителям города, насколько важно обратить внимание на современные технологии.
Задачи фестиваля:
- Популяризация креативных профессий среди школьников и студентов через вовлечение в реализацию конкретных проектов и знакомство с передовыми практиками компаний и организаций креативных индустрий.
- Организация и развитие форматов взаимодействия профессиональных сообществ между собой и с лидерами креативных индустрий в Российской Федерации и дружественных странах.
- Обмен опытом внедрения методик преподавания креативных профессий и специальностей в образовательных организациях.
- Содействие формированию технологического суверенитета Российской Федерации, в том числе в направлениях промышленности.
- Создание возможностей для молодёжи построения карьеры в сфере креативных индустрий.
- Содействие увеличению показателей численности самозанятых в регионах.
- Выявление и пропаганда новых форм, видов и технологий работы в сфере креативных индустрий.
Так, например, московский модельер Ксения Герц устроила марафон для дизайнеров одежды. Она обучила желающих работать с программой, которая генерирует наряды с помощью искусственного интеллекта, а также даёт рекомендации по пошиву. На основе генераций каждый участник за 1,5 дня отшил наряд и представил на модном показе.
Геймдев (процесс создания компьютерных игр) всё чаще делает акцент не только на развлечениях, а также отображает социальные и общественные проблемы. Разработчики встретились с Марьям Карповой, руководителем Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии, чтобы узнать, как этично проявлять свой талант.
Важная часть фестиваля касалась всех аспектов образования: от создания новых направлений подготовки и заключений договоров о взаимодействии до создания благоприятной среды в учебных заведениях, которая могла бы помочь развиваться креативность у молодёжи.
«Креадром» широко освещался в региональных СМИ, поскольку большое количество важных гостей, а также инновационных подходов заинтересовали жителей города. Поддерживали фестиваль Правительство Челябинской области и Губернатор региона.
Цель проекта
Фестиваль «Креадром» объединил несколько тысяч людей из 6 стран. Организаторы хотели показать, насколько важно в настоящем времени развивать креативные индустрии и помогать молодёжи проявлять творческие и общественные инициативы. Фестиваль объединил несколько направлений: дизайн, промышленность, высокие технологии, урбанистику и пр. Важно было показать, насколько важно специалистам осваивать новые компетенции, ведь именно на их стыке рождаются открытия.Результат проекта
За три дня фестиваля работало 47 площадок по всему городу + 8 встреч прошло в режиме онлайн (для гостей из Беларуси, Казахстана, Индии, Узбекистана, Молдовы, Китая).Мероприятие привлекло большое внимание и представителей власти, среди которых были Ирина Текслер, первая леди региона, общественный деятель и учредитель фонда социальных, культурных и образовательных инициатив «Фонд 2020», Иван Куцевляк, заместитель губернатора Челябинской области, а также Ирина Чиркова, руководитель департамента развития креативных индустрий при Агентстве международного сотрудничества, и Евгений Пикало, председатель Регионального отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, учредитель бизнес-ассоциации «ТРИЗ».
На «Креадром» приехали специалисты из Москвы, в том числе:
— Сергей Смирнов, главный креатор промышленного дизайна в России, директор SmirnovDesign, директор Центра исследований и инновационных разработок университета им. Строганова в Москве;
— Ксения Герц, модельер, дизайнер бренда GERTS, RE/MARKA;
— Марьям Карпова, руководитель геймдев-проекта «Начни игру» и Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии;
— Ирина Голубчина, фотограф-портретист, призёр и победитель международных и федеральных фотовыставок.
Благодаря активному взаимодействию образования, власти, промышленников и руководителей творческих компаний были подписаны важные документы. Например, промышленный дизайн выбрали ведущим направлением в Челябинской области. Совместно со специалистами была составлена для высшего образования первая в регионе учебная программа по промышленному дизайну. Теперь студенты МИДиС обучаются актуальному направлению.