Международный фестиваль креативных индустрий «Креадром»

Номинация: Лучший PR-проект в образовании

Автор(ы): Полушина Ирина Сергеевна, проректор по маркетингу и развитию бизнес-коммуникаций , Потасеева Яна Леонидовна, заместитель начальника отдела медиа и коммуникаций , Гейбух Сергей Дмитриевич, начальник отдела медиа и коммуникаций

Даты проекта
15 января — 30 апреля

Описание проекта

В современном мире только на стыке нескольких направлений создаются инновации и развиваются профессии. Поэтому Международный фестиваль креативных индустрий «Креадром» показал жителям города, насколько важно обратить внимание на современные технологии.

Задачи фестиваля:

  1. Популяризация креативных профессий среди школьников и студентов через вовлечение в реализацию конкретных проектов и знакомство с передовыми практиками компаний и организаций креативных индустрий.
  2. Организация и развитие форматов взаимодействия профессиональных сообществ между собой и с лидерами креативных индустрий в Российской Федерации и дружественных странах.
  3. Обмен опытом внедрения методик преподавания креативных профессий и специальностей в образовательных организациях.
  4. Содействие формированию технологического суверенитета Российской Федерации, в том числе в направлениях промышленности.
  5. Создание возможностей для молодёжи построения карьеры в сфере креативных индустрий.
  6. Содействие увеличению показателей численности самозанятых в регионах.
  7. Выявление и пропаганда новых форм, видов и технологий работы в сфере креативных индустрий.

Так, например, московский модельер Ксения Герц устроила марафон для дизайнеров одежды. Она обучила желающих работать с программой, которая генерирует наряды с помощью искусственного интеллекта, а также даёт рекомендации по пошиву. На основе генераций каждый участник за 1,5 дня отшил наряд и представил на модном показе.

Геймдев (процесс создания компьютерных игр) всё чаще делает акцент не только на развлечениях, а также отображает социальные и общественные проблемы. Разработчики встретились с Марьям Карповой, руководителем Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии, чтобы узнать, как этично проявлять свой талант.

Важная часть фестиваля касалась всех аспектов образования: от создания новых направлений подготовки и заключений договоров о взаимодействии до создания благоприятной среды в учебных заведениях, которая могла бы помочь развиваться креативность у молодёжи.

«Креадром» широко освещался в региональных СМИ, поскольку большое количество важных гостей, а также инновационных подходов заинтересовали жителей города. Поддерживали фестиваль Правительство Челябинской области и Губернатор региона.

Цель проекта
Фестиваль «Креадром» объединил несколько тысяч людей из 6 стран. Организаторы хотели показать, насколько важно в настоящем времени развивать креативные индустрии и помогать молодёжи проявлять творческие и общественные инициативы. Фестиваль объединил несколько направлений: дизайн, промышленность, высокие технологии, урбанистику и пр. Важно было показать, насколько важно специалистам осваивать новые компетенции, ведь именно на их стыке рождаются открытия.
Результат проекта
За три дня фестиваля работало 47 площадок по всему городу + 8 встреч прошло в режиме онлайн (для гостей из Беларуси, Казахстана, Индии, Узбекистана, Молдовы, Китая).
Мероприятие привлекло большое внимание и представителей власти, среди которых были Ирина Текслер, первая леди региона, общественный деятель и учредитель фонда социальных, культурных и образовательных инициатив «Фонд 2020», Иван Куцевляк, заместитель губернатора Челябинской области, а также Ирина Чиркова, руководитель департамента развития креативных индустрий при Агентстве международного сотрудничества, и Евгений Пикало, председатель Регионального отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, учредитель бизнес-ассоциации «ТРИЗ».

На «Креадром» приехали специалисты из Москвы, в том числе:
— Сергей Смирнов, главный креатор промышленного дизайна в России, директор SmirnovDesign, директор Центра исследований и инновационных разработок университета им. Строганова в Москве;
— Ксения Герц, модельер, дизайнер бренда GERTS, RE/MARKA;
— Марьям Карпова, руководитель геймдев-проекта «Начни игру» и Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии;
— Ирина Голубчина, фотограф-портретист, призёр и победитель международных и федеральных фотовыставок.

Благодаря активному взаимодействию образования, власти, промышленников и руководителей творческих компаний были подписаны важные документы. Например, промышленный дизайн выбрали ведущим направлением в Челябинской области. Совместно со специалистами была составлена для высшего образования первая в регионе учебная программа по промышленному дизайну. Теперь студенты МИДиС обучаются актуальному направлению.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации