«Оранжевое детство. Семейный парк Жарки». Как PR-проект всколыхнул весь город и вернул мечту по возрождению любимого парка

Номинация: Лучший PR-проект в муниципальной сфере

Автор(ы): Акулич Полина Викторовна, заместитель главы города Дивногорска , Чупрова Евгения Олеговна, ведущий специалист отдела физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Дивногорска , Склярова Ольга Александровна, ведущий специалист общего отдела администрации города Дивногорска

Даты проекта
29 ноября — 30 мая

Описание проекта

В 2023 году экспертная комиссия Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях отметила информационную кампанию и блок соучаствующего проектирования как самую сильную часть заявки по благоустройству парка Жарки.

Мы ставили перед собой цель привлечь как можно большее количество горожан к процессу принятия решения по развитию городской среды и соучаствующему проектированию благоустройства парка Жарки для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, а также обеспечить наиболее оптимальный результат при выборе, проектировании, благоустройстве и дальнейшем использовании нового общественного пространства.

В Дивногорске только одно средство массовой информации – газета «Огни Енисея». Поэтому основной упор в информационной кампании мы делали на социальные сети. 

Наш PR-проект «Оранжевое детство. Семейный парк Жарки» мы реализовывали в течение шести месяцев. За это время мы придумали и организовали 23 PR-мероприятия и формы вовлечения в соучаствующее проектирование.  Общее количество вовлеченности составило 7178 человек. Использовали 6 видов предпроектных социокультурных исследований, сгенерировали 42 информационных повода, опубликовали 265 постов в городских пабликах с общим охватом в 288657 тысячи это в городе с населением 31462  человек! Таблицы «План информационного сопровождения соучаствующего проектирования парка Жарки» и «Анализ вовлеченности в соучаствующее проектирование парка Жарки» прилагаем в дополнительных материалах.

Бурное обсуждение проекта закипело одновременно с предложением главы города Сергея Егорова выбрать территорию для участия во Всероссийском конкурсе. Пост главы города о старте голосования по выбору территории в социальной сети ВКонтакте набрал 16 тыс. просмотров, 391 лайк, 137 комментариев и 108 репостов. 2939 человек приняли участие в опросе. https://vk.com/egorov_s?w=wall1755144_6438

Свой выбор горожане делали и оффлайн, заполняя бюллетени в учреждениях города.  Урны для голосования были установлены в фойе администрации, во дворце культуры «Энергетик», молодежном центре и художественном музее.

Всего  в голосовании приняло участие 3777 человек.

На протяжении голосования мы креативили и подогревали интерес к выбору места. Записывали ролики с мест голосования, делали публикации в единственной городской газете «Огни Енисея». С призывом к дивногорцам не упустить шанс отдать свой голос даже обратилась Ольга Бузова, для этого мы использовали функцию дипфейка во ВКонтакте. https://vk.ru/clip-100423544_456239718 Ссылку на ролик также прикладываем в дополнительных материалах.

С огромным отрывом победила территория парка Жарки. Её выбрали 3198 человек из 3777.

Чтобы определить стратегию PR-кампании и максимально эффективно выстроить работу по вовлечению горожан в соучаствующее проектирование мы организовали предпроектные социокультурные исследования:

1.  Изучили документы музейных фондов.

2. Провели ретроспективный контент-анализ публикаций в социальных сетях и СМИ. Работа в этом направлении была проделана колоссальная.

Мы изучили архивные подшивки газеты «Огни Енисея» за период с 1973 по 2023 год. Только вдумайтесь! Нами были изучены выпуски газеты за 50 лет. Жаркам за это время было посвящено 43 публикации.

Проанализировали публикации во ВКонтакте. Первый пост о Жарках датирован 27 июня 2014 года. Всего же, начиная с 2014 года и до старта нашего PR-проекта, мы обнаружили 331 пост о парке в разных городских пабликах с общим охватом 95655 человек.

Мы выявили огромное количество обсуждений и активностей со стороны горожан, которые доказывали негаснущий интерес дивногорцев к судьбе любимого общественного пространства и ярко иллюстрировали, что мечта о возрождении парка приобрела общегородской масштаб.

3. Запустили анкетирование. Анкеты можно было заполнить на портале https://anketolog.ru, а также в печатном виде в холле администрации города, ГДК «Энергетик», молодежном центре «Дивный» и художественном музее. Всего идеями о будущем благоустройстве города и воспоминаниями о парке Жарки поделились 1477 человек.

4. В фокус-группах приняло участие 36 человек.

5. В рамках предпроектных исследований было записано и расшифровано 16 экспертных интервью.

6. Блиц-опросы проводились нами на локациях в период голосования за выбор территории проектирования. В них приняли участие 27 человек.

Всего в предпроектных исследованиях приняло участие  1556 человек.

Анализ и синтез результатов предпроектных исследований определил стратегию нашей будущей работы. Нам стало понятно, что разрабатываемый проект возрождения парка Жарки должен стать символом счастливого детства всех дивногорцев и объединить несколько поколений: кого-то вернуть  в счастливое детство, а кому-то его подарить. Этот посыл лег в основу  практики соучаствующего проектирования и информационной кампании, которая получила название, как и разрабатываемый проект благоустройства, «Оранжевое детство. Семейный парк Жарки».

Стратегию вовлечения жителей в развитие территории мы строили на максимальной открытости, использовании разных форматов, привлечении всех групп целевой аудитории, предельной чуткости к любым инициативам, масштабном и всестороннем информировании.

Соучаствующее проектирование парка Жарки можно смело охарактеризовать как путь к общегородской мечте. Именно к мечте. Не больше и не меньше.

Перечислим PR-мероприятия и формы вовлечения горожан, которые мы  организовывали и применяли:

  1. Голосование (3777 человек)
  2. Предпроектные социокультурные исследования (1556 человек)
  3. Общественные обсуждения
  • Творческая сессия горожан с командой администрации и студией архитектуры и дизайна «Рэд-бизнес» (50 человек).
  • Три проектные мастерские в социальных учреждениях города (72 участника).
  • Урбан-форум (52 участника).
  1. Акции и конкурсы
  • Акция «Жарки. Поделись своей историей» (41 участник).
  • Акция «Добрая зима» по изготовлению кормушек для птиц для размещения в том числе в парке Жарки (89 участников).
  • Акция «Покорми птиц зимой» в городских лесах, в том числе и в парке Жарки. (53 участника – дети, родители, педагоги).
  • Краеведческий городской конкурс «Город большой мечты» со специальной номинацией, посвященной парку Жарки (73 участника).
  • Конкурс на лучшую эмблему парка Жарки (13 конкурсантов).
  • Детский литературный фестиваль «Проба пера» с номинацией «Оранжевые цветы» (86 участников).
  • Акция «Сохраним лес живым», где самых маленьких дивногорцев на примере парка Жарки научили беречь природу (44 участника).
  • Акция «Дети рисуют Жарки», в ней участвовали малыши из детских садов, ученики детской художественной школы (198 участников).
  1. Мероприятия
  • Квест «По тропинкам среди жарков» (30 ребят).
  • Участие в краевой экологической акции «Подари пернатым дом». Старшеклассники из трудового отряда сделали надежные скворечники и установили их в парке Жарки (7 человек).
  • Военно-патриотическая игра «Зарничка» в парке Жарки (участники - 29 ребятишек из детских садов № 7 и № 10).
  • Организация «жаркого» танцевального флешмоба в парке с участием детских танцевальных коллективов и ребятишек и детских садов № 7 и № 10 (102 человека).
  • Атмосферную фотосессию в Жарках организовали ребята из школы № 5, также они записали душевное стихотворение, посвященное парку (7 человек).
  • Комплексное геоботаническое исследование территории парка Жарки. Его организовали педагоги детской эколого-биологической станции вместе со своими воспитанниками (35 человек).
  • Субботник в парке Жарки (120 человек)
  • Индивидуальный эксперимент - описание маршрута дня подростка Клима Ведмидя. (1 человек)
  1. Письма поддержки.
  • 11 писем поддержки (подписали 494 человека).
  1. Видеоролик в поддержку проекта благоустройства парка Жарки от горожан (в съемках ролика приняло участие 258 человек). https://vk.com/egorov_s?w=wall1755144_7571
    Ссылку на ролик также прикладываем в дополнительных материалах.
  2. Обсуждение благоустройства парка «Жарки» в социальных сетях города. По итогам полугодовой информационной кампании охват постов в социальных сетях составил 288657 человек, количество лайков – 6479, репостов – 735, комментариев – 756.

Наша маленькая, но очень смелая, креативная и трудолюбивая команда пресс-службы администрации города Дивногорска в составе 4-х человек разработала информационную компанию и организовала рекордное для нашего города вовлечение жителей в соучаствующее проектирование по благоустройству парка Жарки для участия во Всероссийском конкурсе.

Результат нашей работы превзошел наши самые смелые ожидания.  PR-проект «Оранжевое детство. Семейный парк Жарки» привлек к соучаствующему проектированию 7178 горожан,  а по итогам полугодовой информационной кампании охват постов в социальных сетях составил 288657 человек! Считаем, что для Дивногорска с населением 31 462 жителя – это превосходный результат!

Можем уверенно сказать, что наш PR-проект всколыхнул весь город и вернул мечту дивногорцам по возрождению любимого парка.

Наша команда:

Акулич Полина Викторовна, заместитель Главы города по информационной политике, идеолог PR-проекта и соучаствующего проектирования.

Чупрова Евгения Олеговна – специалист по связям с общественностью администрации города, разработчик информационной кампании в поддержку проекта.

Сапожникова Екатерина Александровна – пиарщик проекта.

Склярова Ольга Александровна – аналитик соучаствующего проектирования и информационного сопровождения проекта.

Цель проекта
Привлечь как можно большее количество горожан к процессу принятия решения по развитию городской среды и соучаствующему проектированию благоустройства парка Жарки для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, а также обеспечить наиболее оптимальный результат при выборе, проектировании, благоустройстве и дальнейшем использовании нового общественного пространства.
Результат проекта
Результат превзошел наши ожидания. PR-проект «Оранжевое детство. Семейный парк Жарки» привлек к соучаствующему проектированию 7178 горожан, а по итогам полугодовой информационной кампании охват постов в социальных сетях составил 288657 человек! Для города с населением 31462 жителей – это круто!
Экспертная комиссия Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях отметила блок соучаствующего проектирования и информационного сопровождения как самую сильную часть заявки по благоустройству парка Жарки.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации