«Оранжевое детство. Семейный парк Жарки». Как PR-проект всколыхнул весь город и вернул мечту по возрождению любимого парка
Номинация: Лучший PR-проект в муниципальной сфере
Автор(ы): Акулич Полина Викторовна, заместитель главы города Дивногорска , Чупрова Евгения Олеговна, ведущий специалист отдела физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Дивногорска , Склярова Ольга Александровна, ведущий специалист общего отдела администрации города Дивногорска
Даты проекта
29 ноября — 30 маяОписание проекта
В 2023 году экспертная комиссия Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях отметила информационную кампанию и блок соучаствующего проектирования как самую сильную часть заявки по благоустройству парка Жарки.
Мы ставили перед собой цель привлечь как можно большее количество горожан к процессу принятия решения по развитию городской среды и соучаствующему проектированию благоустройства парка Жарки для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, а также обеспечить наиболее оптимальный результат при выборе, проектировании, благоустройстве и дальнейшем использовании нового общественного пространства.
В Дивногорске только одно средство массовой информации – газета «Огни Енисея». Поэтому основной упор в информационной кампании мы делали на социальные сети.
Наш PR-проект «Оранжевое детство. Семейный парк Жарки» мы реализовывали в течение шести месяцев. За это время мы придумали и организовали 23 PR-мероприятия и формы вовлечения в соучаствующее проектирование. Общее количество вовлеченности составило 7178 человек. Использовали 6 видов предпроектных социокультурных исследований, сгенерировали 42 информационных повода, опубликовали 265 постов в городских пабликах с общим охватом в 288657 тысячи это в городе с населением 31462 человек! Таблицы «План информационного сопровождения соучаствующего проектирования парка Жарки» и «Анализ вовлеченности в соучаствующее проектирование парка Жарки» прилагаем в дополнительных материалах.
Бурное обсуждение проекта закипело одновременно с предложением главы города Сергея Егорова выбрать территорию для участия во Всероссийском конкурсе. Пост главы города о старте голосования по выбору территории в социальной сети ВКонтакте набрал 16 тыс. просмотров, 391 лайк, 137 комментариев и 108 репостов. 2939 человек приняли участие в опросе. https://vk.com/egorov_s?w=wall1755144_6438
Свой выбор горожане делали и оффлайн, заполняя бюллетени в учреждениях города. Урны для голосования были установлены в фойе администрации, во дворце культуры «Энергетик», молодежном центре и художественном музее.
Всего в голосовании приняло участие 3777 человек.
На протяжении голосования мы креативили и подогревали интерес к выбору места. Записывали ролики с мест голосования, делали публикации в единственной городской газете «Огни Енисея». С призывом к дивногорцам не упустить шанс отдать свой голос даже обратилась Ольга Бузова, для этого мы использовали функцию дипфейка во ВКонтакте. https://vk.ru/clip-100423544_456239718 Ссылку на ролик также прикладываем в дополнительных материалах.
С огромным отрывом победила территория парка Жарки. Её выбрали 3198 человек из 3777.
Чтобы определить стратегию PR-кампании и максимально эффективно выстроить работу по вовлечению горожан в соучаствующее проектирование мы организовали предпроектные социокультурные исследования:
1. Изучили документы музейных фондов.
2. Провели ретроспективный контент-анализ публикаций в социальных сетях и СМИ. Работа в этом направлении была проделана колоссальная.
Мы изучили архивные подшивки газеты «Огни Енисея» за период с 1973 по 2023 год. Только вдумайтесь! Нами были изучены выпуски газеты за 50 лет. Жаркам за это время было посвящено 43 публикации.
Проанализировали публикации во ВКонтакте. Первый пост о Жарках датирован 27 июня 2014 года. Всего же, начиная с 2014 года и до старта нашего PR-проекта, мы обнаружили 331 пост о парке в разных городских пабликах с общим охватом 95655 человек.
Мы выявили огромное количество обсуждений и активностей со стороны горожан, которые доказывали негаснущий интерес дивногорцев к судьбе любимого общественного пространства и ярко иллюстрировали, что мечта о возрождении парка приобрела общегородской масштаб.
3. Запустили анкетирование. Анкеты можно было заполнить на портале https://anketolog.ru, а также в печатном виде в холле администрации города, ГДК «Энергетик», молодежном центре «Дивный» и художественном музее. Всего идеями о будущем благоустройстве города и воспоминаниями о парке Жарки поделились 1477 человек.
4. В фокус-группах приняло участие 36 человек.
5. В рамках предпроектных исследований было записано и расшифровано 16 экспертных интервью.
6. Блиц-опросы проводились нами на локациях в период голосования за выбор территории проектирования. В них приняли участие 27 человек.
Всего в предпроектных исследованиях приняло участие 1556 человек.
Анализ и синтез результатов предпроектных исследований определил стратегию нашей будущей работы. Нам стало понятно, что разрабатываемый проект возрождения парка Жарки должен стать символом счастливого детства всех дивногорцев и объединить несколько поколений: кого-то вернуть в счастливое детство, а кому-то его подарить. Этот посыл лег в основу практики соучаствующего проектирования и информационной кампании, которая получила название, как и разрабатываемый проект благоустройства, «Оранжевое детство. Семейный парк Жарки».
Стратегию вовлечения жителей в развитие территории мы строили на максимальной открытости, использовании разных форматов, привлечении всех групп целевой аудитории, предельной чуткости к любым инициативам, масштабном и всестороннем информировании.
Соучаствующее проектирование парка Жарки можно смело охарактеризовать как путь к общегородской мечте. Именно к мечте. Не больше и не меньше.
Перечислим PR-мероприятия и формы вовлечения горожан, которые мы организовывали и применяли:
- Голосование (3777 человек)
- Предпроектные социокультурные исследования (1556 человек)
- Общественные обсуждения
- Творческая сессия горожан с командой администрации и студией архитектуры и дизайна «Рэд-бизнес» (50 человек).
- Три проектные мастерские в социальных учреждениях города (72 участника).
- Урбан-форум (52 участника).
- Акции и конкурсы
- Акция «Жарки. Поделись своей историей» (41 участник).
- Акция «Добрая зима» по изготовлению кормушек для птиц для размещения в том числе в парке Жарки (89 участников).
- Акция «Покорми птиц зимой» в городских лесах, в том числе и в парке Жарки. (53 участника – дети, родители, педагоги).
- Краеведческий городской конкурс «Город большой мечты» со специальной номинацией, посвященной парку Жарки (73 участника).
- Конкурс на лучшую эмблему парка Жарки (13 конкурсантов).
- Детский литературный фестиваль «Проба пера» с номинацией «Оранжевые цветы» (86 участников).
- Акция «Сохраним лес живым», где самых маленьких дивногорцев на примере парка Жарки научили беречь природу (44 участника).
- Акция «Дети рисуют Жарки», в ней участвовали малыши из детских садов, ученики детской художественной школы (198 участников).
- Мероприятия
- Квест «По тропинкам среди жарков» (30 ребят).
- Участие в краевой экологической акции «Подари пернатым дом». Старшеклассники из трудового отряда сделали надежные скворечники и установили их в парке Жарки (7 человек).
- Военно-патриотическая игра «Зарничка» в парке Жарки (участники - 29 ребятишек из детских садов № 7 и № 10).
- Организация «жаркого» танцевального флешмоба в парке с участием детских танцевальных коллективов и ребятишек и детских садов № 7 и № 10 (102 человека).
- Атмосферную фотосессию в Жарках организовали ребята из школы № 5, также они записали душевное стихотворение, посвященное парку (7 человек).
- Комплексное геоботаническое исследование территории парка Жарки. Его организовали педагоги детской эколого-биологической станции вместе со своими воспитанниками (35 человек).
- Субботник в парке Жарки (120 человек)
- Индивидуальный эксперимент - описание маршрута дня подростка Клима Ведмидя. (1 человек)
- Письма поддержки.
- 11 писем поддержки (подписали 494 человека).
- Видеоролик в поддержку проекта благоустройства парка Жарки от горожан (в съемках ролика приняло участие 258 человек). https://vk.com/egorov_s?w=wall1755144_7571
Ссылку на ролик также прикладываем в дополнительных материалах. - Обсуждение благоустройства парка «Жарки» в социальных сетях города. По итогам полугодовой информационной кампании охват постов в социальных сетях составил 288657 человек, количество лайков – 6479, репостов – 735, комментариев – 756.
Наша маленькая, но очень смелая, креативная и трудолюбивая команда пресс-службы администрации города Дивногорска в составе 4-х человек разработала информационную компанию и организовала рекордное для нашего города вовлечение жителей в соучаствующее проектирование по благоустройству парка Жарки для участия во Всероссийском конкурсе.
Результат нашей работы превзошел наши самые смелые ожидания. PR-проект «Оранжевое детство. Семейный парк Жарки» привлек к соучаствующему проектированию 7178 горожан, а по итогам полугодовой информационной кампании охват постов в социальных сетях составил 288657 человек! Считаем, что для Дивногорска с населением 31 462 жителя – это превосходный результат!
Можем уверенно сказать, что наш PR-проект всколыхнул весь город и вернул мечту дивногорцам по возрождению любимого парка.
Наша команда:
Акулич Полина Викторовна, заместитель Главы города по информационной политике, идеолог PR-проекта и соучаствующего проектирования.
Чупрова Евгения Олеговна – специалист по связям с общественностью администрации города, разработчик информационной кампании в поддержку проекта.
Сапожникова Екатерина Александровна – пиарщик проекта.
Склярова Ольга Александровна – аналитик соучаствующего проектирования и информационного сопровождения проекта.
Цель проекта
Привлечь как можно большее количество горожан к процессу принятия решения по развитию городской среды и соучаствующему проектированию благоустройства парка Жарки для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, а также обеспечить наиболее оптимальный результат при выборе, проектировании, благоустройстве и дальнейшем использовании нового общественного пространства.Результат проекта
Результат превзошел наши ожидания. PR-проект «Оранжевое детство. Семейный парк Жарки» привлек к соучаствующему проектированию 7178 горожан, а по итогам полугодовой информационной кампании охват постов в социальных сетях составил 288657 человек! Для города с населением 31462 жителей – это круто!Экспертная комиссия Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях отметила блок соучаствующего проектирования и информационного сопровождения как самую сильную часть заявки по благоустройству парка Жарки.