Кадры для Арктики: СПбГУ & Архангельская область

Номинация: Продвижение территорий

Автор(ы): Екатерина Андреевна Шаркова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ , Алла Васильевна Валуйских, заместитель руководителя Представительства Архангельской области в Санкт-Петербурге

Даты проекта
03 марта — 31 марта

Описание проекта

ПРОБЛЕМАТИКА

Проект решает сразу три проблемы. Первая имеет образовательный контекст, вторая – имиджевый, третья – кадровый.

Представительство Архангельской области в Санкт-Петербурге находится в постоянном поиске новых идей и форм продвижения имиджа Архангельской области (традиционного Русского Севера, Поморья) в Санкт-Петербурге. При этом в текущей и проектной деятельности лучшие идеи возникают на стыке сфер, интересов и потребностей общественности. Самые результативные проекты – в коллаборации с партнерами. Выходить за пределы привычного круга задач и функций значит получать синергетический эффект. И все-таки любые пересечения – ограничены. Безграничные возможности создания креативов лежат лишь в новых людях. Поиск новых людей, а значит и новых идей, - процесс сложный, трудоёмкий и достаточно длительный.

В то же время Клиника коммуникационных проектов Санкт-Петербургского государственного университета является неиссякаемым источником таких людей – молодых, энергичных, с идеями и творческим порывом. Сегодня партнерский проект «Кадры для Арктики» даёт огромные возможности для развития творческого потенциала будущих профессионалов в области коммуникаций. Клиника коммуникационных проектов СПбГУ за последние три года шагнула на высочайший уровень практической подготовки студентов для самых разных сфер. Большую роль в этом играет взаимодействие с потенциальными работодателями. И здесь речь не столько о финансовой поддержке проектов, грантах или разовых мастер-классах, но в первую очередь – о реальной практике.

Помимо поиска новых идей и людей есть проблема кадровая. В пресс-службах областных и районных администраций, а также СМИ Архангельской области есть серьезная нехватка профессиональных кадров. А тот персонал, который есть, варится много лет в решении цикличных задач. И, обладая большим опытом, не имеет возможности его передавать молодым специалистам. Таким работникам нужна творческая подпитка в виде молодых кадров,  возможность получить новые знания, трендовые навыки в области коммуникаций.  

Двустороннее взаимодействие Представительства Архангельской области в Санкт-Петербурге с Клиникой коммуникационных проектов СПбГУ строится на взаимной потребности: 1) дать студентам поле для выращивания практических навыков, 2) получить свежие идеи pr- и медиапроектов, 3) дать возможность профессионалам региональных редакций и пресс-служб передать свои знания и опыт молодому поколению, подготовить кадры для себя.   

Для решения этой трехсторонней проблемы в 2022-2023 гг. был реализован проект «Кадры для Арктики». Помимо обозначенных задач проект решает и ряд PR-задач.

На микроуровне: обеспечение ряда функций pr-подразделений заказчиков – создание инфоповодов, продвижение знаний о Русском Севере и Архангельской области на одну из ключевых аудиторий – молодежь, укрепление связей в медиа-сфере, тест-драйв типичных мессенджей, создание экспертного пула для будущих проектов.  

На макроуровне: взаимодействие Санкт-Петербургского государственного университета и Правительства Архангельской области в лице Представительства в Санкт-Петербурге – это усиление профессии коммуникаторов за счет многолетнего практического опыта практикующих PR-специалистов пресс-служб мэрий и областной администрации, редакторов и журналистов региональных СМИ и первопроходцев медиа-экспертов Клиники коммуникационных проектов СПбГУ. В свете переориентации отечественного туризма внутрь страны, особо актуальным сегодня становится вопрос популяризации российских регионов с мощнейшим историко-культурным наследием, таких как традиционный Русский Север, развитие патриотических и культурных проектов, организация перекрестной коммуникации и сотрудничества между регионами и федеральным центром.

В реализации данного проекта «Кадры для Арктики» партнерские организации видят своей миссией не только продвижение имиджа Архангельской области в Санкт-Петербурге и популяризацию историко-культурного наследия Русского Севера среди молодежи, но и привлечение на работу в Архангельскую область молодых специалистов по коммуникациям и журналистике.  

Цель проекта
Цели проекта:
• продвижение имиджа Архангельской области в Санкт-Петербурге через культурные, исторические и патриотические проекты;
• повысить уровень туристической привлекательности Архангельской области в глазах петербуржцев и будущих специалистов по коммуникациям;
• создать инструмент генерации новых коммуникационных проектов и коллабораций;
• получить приток заинтересованных участников среди студентов и профессионалов отрасли;
• профессионально ориентировать будущих журналистов и pr-специалистов на выбор пресс-служб и СМИ Архангельской области в качестве мест работы;
• обеспечивать формирование и поддержание благоприятного имиджа Клиники коммуникационных проектов СПбГУ (как передового и влиятельного подразделения внутри Университета и в профессиональной коммуникационной среде, как привлекательного и статусного - для абитуриентов и потенциальных преподавателей);
• расширение университетской базы практики.
Результат проекта
1. За время реализации проектов существенно повысился уровень осведомленности о существовании и уникальном потенциале Русского Севера (Архангельской области) среди универсантов, СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, профессионального сообщества коммуникаторов.
2. Путем вовлечения в проектную деятельность и выездную практику студентов, родившихся в разных уголках России, проект вырастил уже не одно поколение лояльных к Архангельскому региону молодых специалистов по журналистике и связям с общественностью, искренне полюбивших дивный Русский Север.
3. Во время партнерства было создано более 25 готовых к реализации медиа-, pr- и дизайн-проектов, рассчитанных на разные целевые аудитории с бюджетом от нулевого до высокобюджетного. Были отработаны инструменты генерации проектов – мозговые штурмы, ментальные карты, воркшопы, тест-драйвы в реальных условиях. Студенты получили навык работы с заказчиком в конкурентной среде. Приняли участие в выездных пресс-центрах. Проект приобрел ряд новых партнеров, среди которых – театры, музеи, библиотеки, кинотеатры, художественные галереи и вузы.
4. В проекте приняли участие около 250 студентов, 36 сотрудников редакций, пресс-служб и PR-департаментов органов власти и различных организаций Архангельского региона. Проект взял специальный приз жюри Конкурса журналистов Северо-Запада СеЗам и прозвучал на весь СЗФО. Известность привела в Клинику новых работодателей, среди которых Администрация Светлогорского городского округа (Калининградская область), Комитет по делам ЗАГС и Комитет по физической культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга.
5. Ежегодно студенты после выездной практики получают приглашения продлить стажировку или приехать поработать на места практики. Работодатели довольны результатами и готовы брать на работу молодые кадры.
6. Проект «Кадры для Арктики» существенно повлиял на наращивание репутационных активов и паблицитного капитала Клиники как внутри университета (уровень руководства, студентов, преподавателей), так и за его пределами (профессиональное сообщество, другие регионы РФ). Клиника приобрела поддержку руководства и получила возможность финансирования студенческих выездных практик за счет СПбГУ. Студенты год от года продолжают проявлять интерес к различным активностям в рамках проектах: число заявок всегда имеет положительную динамику. Также Клиника приобрела новых партнеров и новые проекты по туризму и региональному имиджбилдингу – таких как Калининградская область, Сосновый Бор. Проект «Кадры для Арктики» был отмечен профессиональными наградами, а директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ получила благодарность от Представительства за личный вклад в укрепление культурных и деловых связей между Архангельской областью и Санкт-Петербургом, а также серебряный знак почета Поморского землячества.
7. База расширилась как за счет географии, так и за счет индустрий. Университет заключил договоры с более чем 10 работодателями в рамках проекта.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации