«БОЛЬШАЯ ПОБЕДА маленькой библиотеки, или Как библиотекари Уфы стали бренд-менеджерами»
Номинация: Лучший PR-проект в муниципальной сфере
Автор(ы): Шафикова Анна Олеговна, PR-консультант МБУ ЦСМБ ГО г. Уфа Республики Башкортостан , Нагимова Елена Евгеньевна, заведующая модельной библиотекой № 35 «Созвучие» (МБУ ЦСМБ ГО г. Уфа Республики Башкортостан) , Выдрина Татьяна Ивановна, заведующая библиотекой № 25 (МБУ ЦСМБ ГО г. Уфа Республики Башкортостан)
Даты проекта
01 ноября — 27 декабряОписание проекта
2024 год стал годом качественного роста нашей модельной библиотеки и библиосистемы Уфы в целом. Идеальные условия для этого создали Год семьи, Год заботы о людях с ОВЗ в Республике Башкортостан, 450-летие Уфы и 80-летие Дёмского района Уфы, где физически базируется наша библиотека.
В 2024 году наша Централизованная система массовых библиотек (ЦСМБ) укрепила бренд первой Уфы как книжной столицы Республики рядом побед в международных и всероссийских конкурсах, активной работой с Администрацией Дёмского района Уфы, усилением работы с волонтёрами и участием на отдельной площадке в Международной книжной ярмарке «КИТАП-БАЙРАМ» (как организаторы и спикеры). Мы в библиотеке обновили не только визуальное оформление в соцсетях, но и подачу контента, став более интерактивными, а также подход к работе с читателями, подойдя к ней с позиции брендинга. Всё это в рамках планового бюджета библиосистемы Уфы и с помощью спонсоров, привлечённых нашими волонтёрами.
Зачем это нам? Мы хотим быть современной и активной библиосистемой города. Раз мы занимаемся продвижением библиотек и популяризацией чтения, то можно начать делать это по методикам специалистов по брендингу, у нас много литературы на эту тему. Мы хотим профессионально развиваться. Мы умеем не только выдавать книги, мы хорошие организаторы и креативщики, мы трудимся на совесть и хотим быть заметными!
Зачем это читателям? Читатели готовы приходить к нам за эмоциями, интересными задачами, готовы предлагать идеи и решения в сфере культуры со стороны «клиента». Читателям важны нетворкинг и роль в сфере культуры. Мы помогаем читателям продвигать их личные бренды посредством ресурсов библиосистемы. Читателям важна социальная активность и работа в команде.
Зачем это Уфе? Продвижение Уфы как книжной столицы Башкортостана позволит привлечь внимание к богатому литературному наследию региона, поддержать местных авторов и издательства. Уфа сможет укрепить свои позиции культурной столицы региона, что способствует развитию читательской культуры населения, повышению уровня образования и формированию активного гражданского общества. Книжные фестивали и активности привлекают туристов, что даёт импульс для экономического развития города.
В итоге в 2024 году мы поддержали два крупных проекта читателей районного уровня («Дёма в сердце», «Календарь народной куклы»), реализовали свой проект «Битва КНИГАсенсов», сделали свой вклад в поддержку соотечественников на СВО, привлекли в читатели семьи с детьми с ОВЗ, стали соорганизаторами и спикерами на Международной книжной ярмарке «Китап-Байрам», впервые за историю библиосистемы стали финалистами всероссийского конкурса «РЕВИЗОР», о нас написали журналы «Библиотека» (Москва) и «Время читать» (СПб). По итогам 2024 года модельная библиотека № 35 стала «Лучшей библиотекой года» в ЦСМБ Уфы. Теперь наши сотрудники с интересом читают книги о брендинге и PR, так как за прошлый год мы поняли, что нам есть куда расти, и главное – зачем.