Маленький принц на планете Казань
Номинация: Лучший PR-проект в муниципальной сфере
Автор(ы): главный менеджер по связям с общественностью информационно-аналитического управления Казанской городской Думы, Галиева Аделя Рифкатовна
Даты проекта
01 марта — 22 декабряОписание проекта
- Актуальность проекта.
Проект «Вместе с Маленьким принцем на планете Казань» – это серия комиксов для детей младшего возраста по значимым социальным проектам. Реализация важных социальных проектов сопровождается адаптированными материалами для более легкого освоения ключевых сообщений.
Проблематика, на решение которой направлен проект:
Зачастую социальные проекты направлены на изменение установок и поведения взрослой аудитории. Однако формировать установки легче, чем менять их. Иными словами, формирование социально значимых привычек наиболее эффективно среди детей – при этом в игровой форме.
Цели и задачи
Цель – донести ключевые сообщения значимых городских социальных проектов до детей младшего возраста в игровой форме (онлайн и офлайн).
Задачи:
- Определить приоритетные социальные проекты городской тематики
- Подготовить ключевые сообщения для детской аудитории
- Разработать графические материалы/комиксы с материалами на закрепление (игровые форматы)
- Получить заключение
- Распространить в онлайн и офлайн формате для ЦА.
- Провести обучающие занятия на основе материалов комиксов.
ЦА:
Целевой аудиторий определены второклассники всех школ города, а также посетители детских зон в поликлиниках, библиотеках и других социальных и муниципальных учреждений Казани.
- Реализация проекта пошагово
Определены социальные проекты, во внедрение которых целесообразно включить детскую аудиторию. Так, вопрос сортировки отходов требует комплексного подхода и обучения, которое логично вводить, начиная со школьного возраста. А вопрос изучения правил поведения на дорогах напрямую направлен на безопасность детей и снижение аварийности. Таким образом, в 2024 году определено несколько выпусков (каждый из отдельных выпусков комикса решает свою проблематику).
- Сортировка отходов.
С каждым годом количество отходов, которые жители Казани отправляют в мусорное ведро, растет. Если в 2006 году на свалку поступало около 800 тонн отходов ежедневно, то сейчас вывозят порядка 1 700-2 000 тонн. При этом мусоросжигательных заводов рядом пока нет, иными словами, все эти отходы складируются на свалках. В городе совместно с региональным оператором внедрен проект по установке «желтых сеток». Туда следует складывать сортируемые отходы. Этот первичный шаг позволит сократить объемы отходов, отправляющихся на захоронение. В результате установки примерно 1 800 желтых сеток удается собрать около 4 тонн отсортированных материалов в день. Увеличить этот показатель можно через просвещение, в том числе среди детей, которые могут подсказать своей семье о том, как важно сортировать отходы и что-куда выкинуть. Ключевой посыл в комиксе: разные виды отходов – в разные контейнеры.
- Обращение с бездомными собаками;
С начала года казанский «Зооцентр» отловил на улицах города 2469 бездомных собак. Из них в прежние места обитания вернули 1897 четвероногих по нормам законодательства. По поручению мэра в столице РТ запустили проект «Казань без брошенных животных». В рамках проекта проводят фестивали, где можно подружиться с собаками и взять ее себе домой. О том, почему важно быть ответственными хозяевами и быть «в ответе за тех, кого приручили», нужно объяснять со школы. Ключевой посыл в комиксе: важно знать правила поведения с собаками и никогда не выбрасывать на улицу.
- Безопасность на дорогах;
По данным госавтоинспекции города, за 2024 год в Казани зарегистрировано 146 ДТП с участием детей. В них погибли двое детей, еще 151 получили ранения различной степени тяжести. Зачастую виной тому – несоблюдение базовых правил безопасности. В целом по Татарстану за 2024 год зарегистрировано 45 аварий с участием детей на велосипедах, в которых один ребенок погиб, а в остальных 44 случаях дети получили травмы. Ключевой посыл в комиксе: важно переходить дорогу правильно, использовать средства защиты и светоотражающие стикеры.
4. Безопасность в интернете.
Средний возраст детей, которые пользуются гаджетами и выходят в интернет, стремительно снижается. Зачастую ученики младших классов уже владеют телефонами. При этом по данным акции «Цифровой диктант», которую в России в этом году прошли более 2 миллионов участников, даже среди подростков от 14 лет лишь треть способны распознавать признаки мошенничества на онлайн-платформах. Необходимо формировать цифровую грамотность у детей. Но делать это на понятном для них языке, подсвечивая возможные угрозы. Ключевой посыл в комиксе: интернет полон ловушек, важно знать, как их избежать.
Таким образом, по каждой из них разработан комикс с простыми посылами. На закрепление тем к комиксу разработаны игровые заданияВ том числе для более младшей аудитории подготовлены раскраски.Раскраски распространены в детских уголках поликлиник, библиотек, материалы об этом размещены в соцсетях и СМИ
Получено заключение специалистов по комиксам с точки зрения методического соответствия для использования в педагогике.
- Итоги проекта
- Проект позволил поднять несколько значимых социальных тем и включить в их обсуждение детскую аудиторию.
- К внедрению ключевых посылов подключились школьные специалисты – т.е. существующая система стала более адаптирована под локальные посылы.
- Разработана системная механика продвижения соц.проектов на младшую аудиторию: любой проект адаптируется на детский возраст.
- Онлайн-распространение через платформы госпаблики (630 госпабликов) позволило охватить аудиторию в 658 тысяч пользователей;
- Раскраски и комиксы размещены в детских уголках 20 поликлиник и 8 библиотек;
- Распространение среди вторых классов города позволяет охватывать аудиторию в 20760 человек в учебном году 2024-2025гг., (в планах на учебный год 2025-2026гг – 18230 второклассников).
Цель проекта
Вовлечь школьников начальных классов в обсуждение и реализацию социальных проектов, внедрить социально-значимые посылы в систему ценностей детей.Результат проекта
- Онлайн-распространение через платформы госпаблики (630 госпабликов) позволило охватить аудиторию в 658 тысяч пользователей;- Раскраски и комиксы размещены в детских уголках 20 поликлиник и 8 библиотек;
- Распространение среди вторых классов города позволяет охватывать аудиторию в 20760 человек в учебном году 2024-2025гг.