«Норма жизни»

Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе

Автор(ы): Митрофанова Юлия Николаевна, начальник Службы по связям с общественностью и СМИ

Даты проекта
30 марта — 14 марта

Описание проекта

1 СЕЗОН. 2022-2023

Организация специальных мероприятий.

В рамках подготовительного этапа мы выяснили, что люди с тяжёлой инвалидностью имеют физические и ментальные ограничения, которые осложняют для них интеграцию в общество и нормальную жизнь в нём. Особенные люди, живущие в психоневрологических интернатах, ещё больше ограничены в свободе передвижения
и выборе занятий. Для таких людей очень важен процесс и постоянная поддержка – регулярный цикл мероприятий, на которых они чувствуют себя нужными и получают признание. Было принято решение о проведении цепи точечных специальных мероприятий, чтобы люди с тяжелой инвалидностью чувствовали себя комфортно.

В первом сезоне проекта мы провели шесть масштабных мероприятий на площадках футбольного клуба «Зенит», а также в арт-резиденции «Нормальное место», созданной при финансовой поддержке «Газпром переработки». Участие приняли игроки, тренеры команды, а также подопечные «Перспектив» и Специального олимпийского комитета Санкт-Петербурга. Каждое мероприятие было отдельно освещено в социальных сетях и СМИ, чтобы привлечь дополнительное внимание к способам поддержки в виде регулярных пожертвований.

2 СЕЗОН. 2023-2024. (+ итоги в инфографике)

В 2024 году мы масштабировали проект, сосредоточив большую часть активностей на домашнем стадионе «Зенита» – «Газпром Арене». По данным исследования Nielsen Sports футбольный клуб обладает огромной аудиторией болельщиков – около 15 млн человек, которую можно просвещать и приобщать к благотворительности, вместе создавая по-настоящему инклюзивное сообщество.

«Нормальное место» на «Газпром Арене»

Открытие специальной площадки «Нормальное место» на стадионе футбольного клуба «Зенит» – «Газпром Арена». Интерактивное пространство доступно всем посетителям стадиона в дни домашних игр «Зенита». Здесь расположен информационный стенд, из которого можно узнать о проекте, а также помочь особенным ребятам, перейдя на сайт «Нормы жизни» по специальному qr-коду. Ключевая активность площадки – бесплатные инклюзивные мастер-классы, в которых может принять участие и создать уникальный сувенир каждый болельщик. Мастер-классы проходят с участием подопечных «Перспектив» и волонтеров компании «Газпром переработка».

Также для болельщиков организована уютная фотозона с ярким лозунгом «Быть непохожим на других – нормально». Каждый матч диктор стадиона анонсирует работу «Нормального места» в холлах «Газпром Арены». За время работы площадку посетили более 20 000 болельщиков.

Специальная акция

Перед матчем «Зенит» и «Оренбург» футболисты обеих команд вывели на поле подопечных общественной организации «Перспективы» и Специального олимпийского комитета Санкт-Петербурга с нарушениями развития. Игроки и сопровождающие были одеты в специальные футболки с рисунками, созданными художником с тяжелой инвалидностью Кириллом Шмырковым. Диктор «Газпром Арены» призвал всех болельщиков быть терпимыми к людям с особенностями поведения и коммуникации, а выход футболистов освещен в прямом эфире «Матч ТВ» – главном спортивном телеканале России (охват телезрителей в сутки – более 12,5% или 8, 6 млн. человек по всей стране по данным Mediascope).

Новое арт-пространство

В инклюзивном кластере «Нормальное место» в Санкт-Петербурге при поддержке компании «Газпром переработка» состоялось открытие нового арт-пространства. Дизайн оформления был разработан совместно с Дмитрием Беляниным – подопечным арт-студии общественной организации «Перспективы». В торжественной мероприятия открытия приняли участие представители компании «Газпром переработка», ПАО «Газпром»,
а также главный тренер «Зенита» – Сергей Семак.

Основные инструменты и форматы PR-коммуникаций

Использован широкий набор инструментов и форматов, которые эффективно информируют целевые аудитории о реализации социального проекта и роли «Газпром переработка» как организатора проекта.  

  • Медийная коллаборация. Информационное партнерство, сложившееся между «Газпром переработкой», футбольным клубом «Зенит» и благотворительными организациями, оказалось успешным для продвижения проекта. Благодаря размещению информации об этапах проекта в СМИ, а также кросс-постингу в социальных сетях «Газпром переработки», «Зенита» и «Перспектив» получилось добиться широкого освещения проводимых мероприятий.
  • Реклама на стадионе. В рамках спонсорского договора на некоторых рекламных площадях мы вместо логотипа компании разместили информацию о проекте. Размещение куар-кода для оказания регулярной помощи на экранах, фасциях и led-системе стадиона позволило охватить более 200 000 человек офлайн за спортивный сезон.
  • Трансляция матчей в Интернете и по ТВ.
  • Пресс-конференция. Впервые в истории деятельности «Зенита» на тренировочной базе футбольного клуба была проведена смешанная конференция, разделенная на два инфоповода: спортивной и социальной повестки. Благодаря данной синергии удалось добиться большего вовлечения и дальнейшего охвата в СМИ.

Согласно исследованию эффективности спонсорства ФК «Зенит» сезона 2023/2024 по методологии панельного онлайн опроса респондентов (аудитор Tiburon Research) знание о спонсорстве компании за год выросло с 32% до 42%. Болельщики Клуба в сравнении
со всей выборкой показывают намного больше знание о спонсорского проекта компании «Норма жизни».

Айдентика:

Для продвижения социального проекта был создан яркий визуальный образ. Принято решение использовать элементы рисунков особенных художников, которые стали участниками «Нормы жизни». Необычные и красочные абстракции украсили сувенирную продукцию, медианоситетели стадиона, интерактивную площадку и стали запоминающийся основой визуального образа проекта.

Благодаря разработанному фирменному стилю проект «Нормы жизни» стал узнаваемым. Удалось привлечь внимание к проблемам людей с тяжелой инвалидностью, создать дополнительные условия и возможности самореализации особенных художников, одобрению и признанию их талантов в обществе. Сформированный визуальный образ проекта и созданный мерч с символикой клуба «Зенит» и рисунками особенных художников позволил выделить проект среди других подобных.

Сайт проекта
https://gazprom-pr.tilda.ws/norma
Цель проекта
• Закрепить репутацию «Газпром переработки» как социально-ответственной компании, действующей в целях создания социальной среды равных возможностей
для особенных людей в Санкт-Петербурге
• Провести масштабную информационную компанию по продвижению программы регулярной помощи с тяжелой инвалидностью
• Мотивировать к оказанию регулярной помощи людям с ментальными и физическими нарушениями здоровья
• Увеличить количество регулярных пожертвований = рекуррентов через сайт «Норма жизни» https://norma.perspektivy.ru/
• Вовлечь представителей бизнес-сообщества и государственного сектора в проект
Результат проекта
Согласно данным Системы мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей «Медиалогия» медиаиндекс проекта составил 694 и на 100% положительную тональность.
• > 200 публикаций в федеральных и региональных СМИ
• > 11,5 млн – общий охват публикаций в СМИ
• > 800 тысяч просмотров в социальных сетях
• > 20 тысяч просмотров видеороликов на YouTube
• > 230 тысяч человек узнали о проекте с экранов «Газпром Арены»
• > 20 000 тысяч человек посетили интерактивную площадку «Нормы жизни»
на «Газпром Арене»
• на 20% увеличилось количество регулярных пожертвований (по данным сайта «Перспективы» и лендинга проекта «Норма жизни»);
• на 26% в «Газпром переработке» увеличилось количество волонтеров, готовых участвовать в инклюзивных программах компании.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации