«Норма жизни»
Номинация: Лучший PR-проект в бизнесе
Автор(ы): Митрофанова Юлия Николаевна, начальник Службы по связям с общественностью и СМИ
Даты проекта
30 марта — 14 мартаОписание проекта
1 СЕЗОН. 2022-2023
Организация специальных мероприятий.
В рамках подготовительного этапа мы выяснили, что люди с тяжёлой инвалидностью имеют физические и ментальные ограничения, которые осложняют для них интеграцию в общество и нормальную жизнь в нём. Особенные люди, живущие в психоневрологических интернатах, ещё больше ограничены в свободе передвижения
и выборе занятий. Для таких людей очень важен процесс и постоянная поддержка – регулярный цикл мероприятий, на которых они чувствуют себя нужными и получают признание. Было принято решение о проведении цепи точечных специальных мероприятий, чтобы люди с тяжелой инвалидностью чувствовали себя комфортно.
В первом сезоне проекта мы провели шесть масштабных мероприятий на площадках футбольного клуба «Зенит», а также в арт-резиденции «Нормальное место», созданной при финансовой поддержке «Газпром переработки». Участие приняли игроки, тренеры команды, а также подопечные «Перспектив» и Специального олимпийского комитета Санкт-Петербурга. Каждое мероприятие было отдельно освещено в социальных сетях и СМИ, чтобы привлечь дополнительное внимание к способам поддержки в виде регулярных пожертвований.
2 СЕЗОН. 2023-2024. (+ итоги в инфографике)
В 2024 году мы масштабировали проект, сосредоточив большую часть активностей на домашнем стадионе «Зенита» – «Газпром Арене». По данным исследования Nielsen Sports футбольный клуб обладает огромной аудиторией болельщиков – около 15 млн человек, которую можно просвещать и приобщать к благотворительности, вместе создавая по-настоящему инклюзивное сообщество.
«Нормальное место» на «Газпром Арене»
Открытие специальной площадки «Нормальное место» на стадионе футбольного клуба «Зенит» – «Газпром Арена». Интерактивное пространство доступно всем посетителям стадиона в дни домашних игр «Зенита». Здесь расположен информационный стенд, из которого можно узнать о проекте, а также помочь особенным ребятам, перейдя на сайт «Нормы жизни» по специальному qr-коду. Ключевая активность площадки – бесплатные инклюзивные мастер-классы, в которых может принять участие и создать уникальный сувенир каждый болельщик. Мастер-классы проходят с участием подопечных «Перспектив» и волонтеров компании «Газпром переработка».
Также для болельщиков организована уютная фотозона с ярким лозунгом «Быть непохожим на других – нормально». Каждый матч диктор стадиона анонсирует работу «Нормального места» в холлах «Газпром Арены». За время работы площадку посетили более 20 000 болельщиков.
Специальная акция
Перед матчем «Зенит» и «Оренбург» футболисты обеих команд вывели на поле подопечных общественной организации «Перспективы» и Специального олимпийского комитета Санкт-Петербурга с нарушениями развития. Игроки и сопровождающие были одеты в специальные футболки с рисунками, созданными художником с тяжелой инвалидностью Кириллом Шмырковым. Диктор «Газпром Арены» призвал всех болельщиков быть терпимыми к людям с особенностями поведения и коммуникации, а выход футболистов освещен в прямом эфире «Матч ТВ» – главном спортивном телеканале России (охват телезрителей в сутки – более 12,5% или 8, 6 млн. человек по всей стране по данным Mediascope).
Новое арт-пространство
В инклюзивном кластере «Нормальное место» в Санкт-Петербурге при поддержке компании «Газпром переработка» состоялось открытие нового арт-пространства. Дизайн оформления был разработан совместно с Дмитрием Беляниным – подопечным арт-студии общественной организации «Перспективы». В торжественной мероприятия открытия приняли участие представители компании «Газпром переработка», ПАО «Газпром»,
а также главный тренер «Зенита» – Сергей Семак.
Основные инструменты и форматы PR-коммуникаций
Использован широкий набор инструментов и форматов, которые эффективно информируют целевые аудитории о реализации социального проекта и роли «Газпром переработка» как организатора проекта.
- Медийная коллаборация. Информационное партнерство, сложившееся между «Газпром переработкой», футбольным клубом «Зенит» и благотворительными организациями, оказалось успешным для продвижения проекта. Благодаря размещению информации об этапах проекта в СМИ, а также кросс-постингу в социальных сетях «Газпром переработки», «Зенита» и «Перспектив» получилось добиться широкого освещения проводимых мероприятий.
- Реклама на стадионе. В рамках спонсорского договора на некоторых рекламных площадях мы вместо логотипа компании разместили информацию о проекте. Размещение куар-кода для оказания регулярной помощи на экранах, фасциях и led-системе стадиона позволило охватить более 200 000 человек офлайн за спортивный сезон.
- Трансляция матчей в Интернете и по ТВ.
- Пресс-конференция. Впервые в истории деятельности «Зенита» на тренировочной базе футбольного клуба была проведена смешанная конференция, разделенная на два инфоповода: спортивной и социальной повестки. Благодаря данной синергии удалось добиться большего вовлечения и дальнейшего охвата в СМИ.
Согласно исследованию эффективности спонсорства ФК «Зенит» сезона 2023/2024 по методологии панельного онлайн опроса респондентов (аудитор Tiburon Research) знание о спонсорстве компании за год выросло с 32% до 42%. Болельщики Клуба в сравнении
со всей выборкой показывают намного больше знание о спонсорского проекта компании «Норма жизни».
Айдентика:
Для продвижения социального проекта был создан яркий визуальный образ. Принято решение использовать элементы рисунков особенных художников, которые стали участниками «Нормы жизни». Необычные и красочные абстракции украсили сувенирную продукцию, медианоситетели стадиона, интерактивную площадку и стали запоминающийся основой визуального образа проекта.
Благодаря разработанному фирменному стилю проект «Нормы жизни» стал узнаваемым. Удалось привлечь внимание к проблемам людей с тяжелой инвалидностью, создать дополнительные условия и возможности самореализации особенных художников, одобрению и признанию их талантов в обществе. Сформированный визуальный образ проекта и созданный мерч с символикой клуба «Зенит» и рисунками особенных художников позволил выделить проект среди других подобных.
Сайт проекта
https://gazprom-pr.tilda.ws/normaЦель проекта
• Закрепить репутацию «Газпром переработки» как социально-ответственной компании, действующей в целях создания социальной среды равных возможностейдля особенных людей в Санкт-Петербурге
• Провести масштабную информационную компанию по продвижению программы регулярной помощи с тяжелой инвалидностью
• Мотивировать к оказанию регулярной помощи людям с ментальными и физическими нарушениями здоровья
• Увеличить количество регулярных пожертвований = рекуррентов через сайт «Норма жизни» https://norma.perspektivy.ru/
• Вовлечь представителей бизнес-сообщества и государственного сектора в проект
Результат проекта
Согласно данным Системы мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей «Медиалогия» медиаиндекс проекта составил 694 и на 100% положительную тональность.• > 200 публикаций в федеральных и региональных СМИ
• > 11,5 млн – общий охват публикаций в СМИ
• > 800 тысяч просмотров в социальных сетях
• > 20 тысяч просмотров видеороликов на YouTube
• > 230 тысяч человек узнали о проекте с экранов «Газпром Арены»
• > 20 000 тысяч человек посетили интерактивную площадку «Нормы жизни»
на «Газпром Арене»
• на 20% увеличилось количество регулярных пожертвований (по данным сайта «Перспективы» и лендинга проекта «Норма жизни»);
• на 26% в «Газпром переработке» увеличилось количество волонтеров, готовых участвовать в инклюзивных программах компании.