Вектор восприятия
Номинация: Лучший PR-проект в образовании
Автор(ы): Молоков Юрий Анатольевич, ведущий специалист Управления коммуникаций , - , -
Даты проекта
09 января — 29 ноябряОписание проекта
1. Анализ проблемы, на решение которой направлен проект. Угроза «кадрового голода» в компании. К 2030 году в ГК Росатом стоит амбициозная задача набрать более 370 000 молодых специалистов, если учитывать индекс привлекательности компании — 22% (по результатам всероссийского социологического опроса, проведенного в 2023 г. исследовательским центром «Дискурс»), а ежегодное количество выпускников всех вузов, включая «гуманитарные» специальности, — 813 тыс чел. Из-за высоких требований к специалисту атомщику профориентационная работа с подрастающим поколением должна начинаться максимально рано и охватывать все школьные годы. Чем шире «воронка охвата» учащихся образовательных учреждений, тем больше процент потенциальных специалистов-атомщиков. Технологии в атомной отрасли стремительно развиваются, а учебные пособия не успевают оперативно пройти апгрейд. 2. Цели и задачи. Цель: актуализировать информацию о мире атомных технологий для учителей-предметников Задачи: • создать эффективно действующую систему коммуникаций с организационными структурами региона, влияющими на образовательный процесс подрастающего поколения; • стимулировать творческий подход к работе учителей физики региона; • актуализировать информацию об атомной отрасли в сфере образования региона; • тиражировать передовые педагогические идеи. 3. Целевая аудитория: • сегмент В2С (бизнес для общества): аудитория от 14 до 65 лет: учителя физики, математики, информатики; учащиеся старших классов, родители учеников. Вовлечено население, прямо или косвенно связанное с образовательным процессом; • сегмент В2В (бизнес для бизнеса): Министерство образования региона и подведомственные ему учреждения, высшие учебные заведения педагогического направления, а также профильные вузы атомной промышленности. 4. Команда проекта: • Нововоронежская АЭС: инициатор. Промышленный сектор атомной энергетики: экспертиза, ресурсы и возможность практического знакомства со спецификой работы АЭС. • Министерство образования Воронежской области: административная поддержка и интеграция проекта в образовательную систему региона. • Воронежский институт развития образования: координация усилий образовательных учреждений. Методологическая и педагогическая экспертиза, разработка образовательных материалов. • Нововоронежский политехнический институт филиал МИФИ, региональный детский образовательный центр «Орион 36»: научно-техническая экспертиза. Профессиональный кастинг методических разработок. 4. Общая концепция проекта. «Вектор восприятия» — образовательный коммуникационный проект, требующий внутриведомственного взаимодействия инициатора (Нововоронежской АЭС) и партнеров (Министерство образования Воронежской области, Воронежский институт развития образования, Нововоронежский политехнический институт (филиал МИФИ), детский образовательный центр «Орион-36») по четко разработанным организационным алгоритмам, учитывающим специфику и нормативно-правовую базу каждого участника проекта. Учитель — «рупор» актуальных знаний развития атомной промышленности, ученик — «вектор», от качества подготовки которого зависит кадровая составляющая отрасли, а эффективная совместная работа атомщиков с учителями физики по разработке интересных педагогических методик — создание направления «вектора» в выборе будущей профессии. В ходе реализации проекта разработана дорожная карта. Экспертами от Нововоронежской АЭС проведены 2 мастер-класса с педагогами и методистами по физике, а также персональные консультации при оформлении финальных работ для печати в Сборнике лучших практик. Совместными усилиями с методистами института развития образования разработаны критерии оценки уроков физики на атомную тематику и рекомендации по их проведению, а также организован региональный конкурс профмастерства учителей «Атомные уроки -2024», в отборочный тур которого было допущено 60 разработок уроков физики (9 и 11 классы). Практические наработки педагогов апробировались в формате «открытых уроков» на базе «Атом-классов» атомграда — в Нововоронеже. Методические разработки финалистов конкурса издаются в профессиональном педагогическом Сборнике, тиражирование которого запланировано на внутреннем портале Воронежского института развития образования и в библиотеках города-милионника — Воронеже. 5. Взаимодействие со СМИ и медиаактивность. 26 федеральных и региональных СМИ разместили анонс и информацию об итогах финального этапа Конкурса (65 упоминаний в СМИ). (см. Приложение. Дайджест сообщений)
|
Цель проекта
Актуализировать информацию о мире атомных технологий для учителей-предметниковРезультат проекта
• Выстроена действующая система коммуникаций с образовательными структурами региона• Обновлена информация по атомной тематике в учебных материалах учителей физики Воронежской области.
• Включена актуальная информация о Нововоронежской АЭС в тексты конспектов уроков физики (в Воронежской области).
• Подготовлен Сборник методических разработок уроков физики на атомную тематику 2024-2025.
• Включены в план работы образовательного центра «Траектория» предложенные методики по результатам презентации образовательного проекта, прошедшей в одной из крупных школ г. Воронежа — СОШ № 102.
• Повышен конкурс при поступлении в высшие учебные заведения региона на профильные направления атомной энергетики.