PRо Купца
Номинация: Лучший PR-проект в муниципальной сфере
Автор(ы): Туриянова Ольга Николаевна, начальник отдела пресс-службы администрации г.Стерлитамака Республики Башкортостан , Кольцов Алексей Олегович, руководитель информационной группы фестиваля
Даты проекта
01 января — 25 августаОписание проекта
Стерлитамак - город с богатой купеческой историей. Отсюда и родилась идея фестиваля гостеприимства «Купец 2.0», который делает отсылку в историю города, но показывает её в современном преломлении. Каждый август на несколько дней историческая часть города превращается в купеческую ярмарку, выдержанную в едином стиле - с трапезными вместо гастрозоны, бричками гостей вместо автомобилей и иммерсивным театром. Купцы, коробейники и скоморохи зазывают гостей на праздник, тут же ходят разносчики газет и чистильщики обуви, нарядные купчихи.
Фестиваль проводится ежегодно (начиная с 2021 года) местной администрацией, предприятиями, активными жителями города, бизнесом и общественными организациями. Именно поэтому он получается по-настоящему народным и проходит с купеческим размахом. По задумке организаторов, фестиваль является площадкой для самовыражения ремесленников, организаторов, творческих коллективов, волонтёров, краеведов и предпринимателей. «Купец 2.0» позиционирует Стерлитамак как город выходного дня для жителей республики и соседних регионов, делает его центром притяжения туристов и способствует росту предпринимательской активности.
Для того, чтобы о празднике узнали, чтобы на него приехали жители из других регионов и городов России, с начала года проводится большая пиар-кампания. В 2024 году она получилась, действительно, масштабной и многовекторной, и результат был не менее впечатляющим (но об этом позже).
Команда по пиар-продвижению включает в себя пресс-службу администрации города (начальник и 4 специалиста, в том числе фотограф, видеограф, дизайнер и копирайтер) и представителей креативного сообщества города. Все вместе мы делаем фестиваль ещё ярче и заметнее.
Медиасопровождение включает в себя:
- публикация постов в СМИ и соцсетях;
- статьи в федеральных и региональных журналах;
- наружная реклама (баннеры, билборды, афиши, флаеры) в Стерлитамаке, Уфе, Оренбурге, Казани и др. городах России, соседствующих с Республикой Башкортостан (логистика заранее детально продумывается);
- проведение промо-акций (они проводились на крупных событийных мероприятиях – выставка «Россия» на ВДНХ (г.Москва, 11-13 июня 2024г.), День молодёжи в г.Уфа (ТЦ «Мега»), фестиваль ко Дню семьи, любви и верности (г.Бирск) и др.
- создание и ведение групп фестиваля в соцсетях и мессенджерах (ВКонтакте, ТГ-канал) – за два месяца до проведения фестиваля группы наполняются анонсовыми роликами, воспоминаниями о прошедших фестивалях «Купец 2.0», программой проведения фестиваля, афишами);
- создание в 2024 году сайта фестиваля «Купец 2.0»;
- запись анонсирующих аудиодорожек для радио и ТЦ о проведении «Купца 2.0»;
- Выпуск по городским маршрутам брендированного троллейбуса;
- Афиши в транспорте и в торговых центрах, в учреждениях;
- Рассылка электронных афиш и программ по корпоративным, родительским и домовым чатам;
- Интервью с организаторами фестиваля на ТВ и радио;
- Много анонсового видеоконтента (приглашение на фестиваль – на страницах главы администрации как первоисточник, показ репетиций, интервью с рестораторами, которые представлены на гастрозоне фестиваля, и, конечно же, с ремесленниками - главными действующими лицами фестиваля). Чем ближе фестиваль, тем «агрессивнее» становится его анонсирование;
- В дни проведения фестиваля приветственный пост, обзор площадок, интересные моменты, лайв-интервью, сторис и многое другое.
- После завершения фестиваля: пострелизы, фото- и видеоконтент, репосты мнений участников и гостей.
Вся эта работа была проведена нами в 2024 году.
За три дня проведения фестиваля его посетила 71 тысяча человек (численность населения Стерлитамака 280 тыс. человек). К нам приехали 330 ремесленников не только из Башкортостана, но и из других регионов России – Самарской, Челябинской, Свердловской, Оренбургской областей, Пермского и Краснодарского края, Татарстана и Удмуртии. Концепция фестиваля – «Калейдоскоп культур», на самой протяжённой улице города - Худайбердина - прошло шествие в национальных костюмах 1250 гостей. На фестиваль приехали творческие коллективы из Москвы, Омска, Оренбурга, Казахстана и Беларуси. Третий день фестиваля был театральным.
Цель и задачи фестиваля были достигнуты в полной мере. Фестиваль «Купец 2.0» в Стерлитамаке стал площадкой для объединения жителей города, Республики, регионов России и ближнего зарубежья (Казахстан, Беларусь), для их самовыражения в творчестве и ремесленном мастерстве.