PRо Купца

Номинация: Лучший PR-проект в муниципальной сфере

Автор(ы): Туриянова Ольга Николаевна, начальник отдела пресс-службы администрации г.Стерлитамака Республики Башкортостан , Кольцов Алексей Олегович, руководитель информационной группы фестиваля

Даты проекта
01 января — 25 августа

Описание проекта

Стерлитамак - город с богатой купеческой историей. Отсюда и родилась идея фестиваля гостеприимства «Купец 2.0», который делает отсылку в историю города, но показывает её в современном преломлении. Каждый август на несколько дней историческая часть города превращается в купеческую ярмарку, выдержанную в едином стиле - с трапезными вместо гастрозоны, бричками гостей вместо автомобилей и иммерсивным театром. Купцы, коробейники и скоморохи зазывают гостей на праздник, тут же ходят разносчики газет и чистильщики обуви, нарядные купчихи.

Фестиваль проводится ежегодно (начиная с 2021 года) местной администрацией, предприятиями, активными жителями города, бизнесом и общественными организациями. Именно поэтому он получается по-настоящему народным и проходит с купеческим размахом. По задумке организаторов, фестиваль является площадкой для самовыражения ремесленников, организаторов, творческих коллективов, волонтёров, краеведов и предпринимателей. «Купец 2.0» позиционирует Стерлитамак как город выходного дня для жителей республики и соседних регионов, делает его центром притяжения туристов и способствует росту предпринимательской активности.

Для того, чтобы о празднике узнали, чтобы на него приехали жители из других регионов и городов России, с начала года проводится большая пиар-кампания. В 2024 году она получилась, действительно, масштабной и многовекторной, и результат был не менее впечатляющим (но об этом позже).

Команда по пиар-продвижению включает в себя пресс-службу администрации города (начальник и 4 специалиста, в том числе фотограф, видеограф, дизайнер и копирайтер) и представителей креативного сообщества города. Все вместе мы делаем фестиваль ещё ярче и заметнее.  

Медиасопровождение включает в себя:

  1. публикация постов в СМИ и соцсетях;
  2. статьи в федеральных и региональных журналах;
  3. наружная реклама (баннеры, билборды, афиши, флаеры) в Стерлитамаке, Уфе, Оренбурге, Казани и др. городах России, соседствующих с Республикой Башкортостан (логистика заранее детально продумывается);
  4. проведение промо-акций (они проводились на крупных событийных мероприятиях – выставка «Россия» на ВДНХ (г.Москва, 11-13 июня 2024г.), День молодёжи в г.Уфа (ТЦ «Мега»), фестиваль ко Дню семьи, любви и верности (г.Бирск) и др.
  5. создание и ведение групп фестиваля в соцсетях и мессенджерах (ВКонтакте, ТГ-канал) – за два месяца до проведения фестиваля группы наполняются анонсовыми роликами, воспоминаниями о прошедших фестивалях «Купец 2.0», программой проведения фестиваля, афишами);
  6. создание в 2024 году сайта фестиваля «Купец 2.0»;
  7. запись анонсирующих аудиодорожек для радио и ТЦ о проведении «Купца 2.0»;
  8. Выпуск по городским маршрутам брендированного троллейбуса;
  9. Афиши в транспорте и в торговых центрах, в учреждениях;
  10. Рассылка электронных афиш и программ по корпоративным, родительским и домовым чатам;
  11. Интервью с организаторами фестиваля на ТВ и радио;
  12. Много анонсового видеоконтента (приглашение на фестиваль – на страницах главы администрации как первоисточник, показ репетиций, интервью с рестораторами, которые представлены на гастрозоне фестиваля, и, конечно же, с ремесленниками - главными действующими лицами фестиваля). Чем ближе фестиваль, тем «агрессивнее» становится его анонсирование;
  13. В дни проведения фестиваля приветственный пост, обзор площадок, интересные моменты, лайв-интервью, сторис и многое другое.
  14. После завершения фестиваля: пострелизы, фото- и видеоконтент, репосты мнений участников и гостей.

Вся эта работа была проведена нами в 2024 году.

За три дня проведения фестиваля его посетила 71 тысяча человек (численность населения Стерлитамака 280 тыс. человек). К нам приехали 330 ремесленников не только из Башкортостана, но и из других регионов России – Самарской, Челябинской, Свердловской, Оренбургской областей, Пермского и Краснодарского края, Татарстана и Удмуртии. Концепция фестиваля – «Калейдоскоп культур», на самой протяжённой улице города -  Худайбердина - прошло шествие в национальных костюмах 1250 гостей. На фестиваль приехали творческие коллективы из Москвы, Омска, Оренбурга, Казахстана и Беларуси. Третий день фестиваля был театральным.

Цель и задачи фестиваля были достигнуты в полной мере. Фестиваль «Купец 2.0» в Стерлитамаке стал площадкой для объединения жителей города, Республики, регионов России и ближнего зарубежья (Казахстан, Беларусь), для их самовыражения в творчестве и ремесленном мастерстве.

Сайт проекта
https://vk.com/kupetcstr
Цель проекта
Сделать ещё более узнаваемым в России фестиваль гостеприимства "Купец 2.0", который проводится в Стерлитамаке.
Результат проекта
Фестиваль «Купец 2.0» в Стерлитамаке стал площадкой для объединения жителей города, Республики, регионов России и ближнего зарубежья (Казахстан, Беларусь), для их самовыражения в творчестве и ремесленном мастерстве.

« К списку проектов в номинации



 

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Чтобы не слетела заявка


 

Коллеги, программа - это робот и если не заполнены все поля, обязательные для заполнения (обозначенные *), то заявка не сохранится. Если подгружены недопустимые по формату или весу файлы, заявка не сохранится.


 

Наша рекомендация, чтобы все получилось: Создайте заявку, выберете нужную номинацию, во всех строках, обязательных для заполнения ставите цифру 1, подгружате презентацию (до 15 слайдов формат power point или pdf, размер файла до 10мб), заставку проекта (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px) и указываете ФИО первого автора и его фото (только JPG до 1мб. и шириной до 3000px), нажимаете сохранить. Далее опять заходите в раздел мои заявки, она должна появиться в вашем кабинете со статусом «Доступна для редактирования». Можно вносить правки, не забывайте сохраняться!


 

С подробными требованиями к подаваемым заявкам вы можете ознакомиться в разделе "Положение".


 

С примерами заявок вы можете ознакомиться здесь.

Наши номинации