Лучшая обложка корпоративного СМИ - журнал "Аптека news"
Номинация: Лучшая обложка корпоративного СМИ
Автор(ы): Шпак Юлия Викторовна, PR-менеджер , Гайдук Наталья Сергеевна, PR-менеджер , Попкович Вероника Александровна, дизайнер
Даты проекта
01 октября — 04 мартаОписание проекта
«Аптека групп» - это единственный белорусский фармацевтический холдинг, он объединяет 13 дочерних компаний, общая численность штата которых составляет более 1000 человек.
При таком количестве персонала и условиях работы в ойфисах в разных регионах и городах страны необходим эффективный канал для внутренней коммуникации, который был бы доступен каждому, независимо от условий работы (водители в пути, обслуживающий персонал, не владеющий компьюерной грамотностью и т.д.) — до реновации журнал издавался в устаревшем стиле, информация зачастую к моменту выхода номера была неактуальной, популярность изжания и его авторитет заметно падали.
Компании холдинга располагаются по всей стране, что сильно затрудняет процессы внутренней коммуникации и формировании корпоративной культуры. Ко всему прочему диалог осложняется спецификой структуры холдинга. Основная часть сотрудников — фармспециалисты, которые сосредоточены на своих рабочих местах (аптеках) группами по 3-5 человек и, таким образом, находятся в разобщенном информационном пространстве. Важно, чтобы такие маленькие коллективы одновременно чувствовали себя частью большой команды, были сопричастны с ней и разделяли ценности холдинга.
Чтобы заинтересовать читателей журнала мы объединили в публикуемом контенте профессиональное и личное. Подобно коммерческим журналам появилась колонка редакции, а каждый из номеров объединен своей собственной глобальной темой: на первый взгляд она не имеет отношения к рабочим будням, но в журнале раскрывается как с бытовой, так и с профессиональной стороны.
«Аптека news» зарегистрирован в Министерстве информации Республики Беларусь, журнал выходит 10 раз в год тиражом 500 экземпляров. В ближайшее время тираж будет увеличен.
Корпоративный журнал «Аптека news» предназначен только для внутренней коммуникации, он не распространяется среди клиентов аптек.
Новостная составляющая отражается в рубриках: «Дайджест» - краткие новости холдинга за последний месяц, «Наша команда» - актуальные материалы о происходящих в холдинге событиях и процессах и «Наши победы» - рубрика об успехах как всей команды, так и отдельных ее участников.
Образовательный контент присутствует в том или ином виде практически в каждой рубрике «Аптека news»: журнал используется как обучающая площадка, где публикуются материалы, связанные с повышением качества оказания фармацевтической помощи, эффективности работы и модернизации внутренних бизнес-процессов в компании. Рубрика «New» подробно знакомит сотрудников холдинга с новыми продуктами, появившимися на полках аптек, рубрика «Мастерская сервиса» создана специально для профессиональных образовательных материалов, а в разделе «Стиль и жизнь» публикуются материалы о сотрудниках, которые могут вдохновить других развиваться, получать новые знания и жить активно. Эта рубрика отражает идею новой корпоративной концепции «Быть лучшей версией себя». В разделе «Лига читающих» сотрудники холдинга делятся с коллегами своими любимыми книгами.
Героями публикаций выступают сотрудники холдинга, причем отдельное внимание уделяется соблюдению баланса между руководителями и фармспециалистами, чтобы ценности компании транслировались не только из уст высшего руководства, но и в материалах с участием простых сотрудников, ведь доверие к таким источникам информации выше. Рубрика «Главное интервью» - это знак признания для каждого сотрудника. В ней публикуется беседа с главным героем номера, которого отбирают руководители дочерних компаний холдинга.
Еще одна рубрика, позволяющая сотрудникам проявить себя - «Мнение». Тут приводится позиция героя материала по проблемным вопросам. Эти тексты вызывают бурные обсуждения и лидируют по количеству поступающей обратной связи от читателей журнала.
В результате изменений в редакционной политике, журнал «Аптека news» превратился в современное, актуальное издание.
Цель проекта
Создание актуального современного корпоративного издания для холдинга с численностью штата более 1100 человек, которое бы являлось авторитетным для сотрудников источником информации и каналом продвижения корпоративных ценностей и идей.Превращение журнала в коммуникационную площадку, где не только делятся успехами, но и обсуждают важные рабочие вопросы, ищут выходы и свободно высказывают личное мнение независимо от занимаемой должности.
Результат проекта
1. Улучшилось качество корпоративного издания, теперь оно вызывает желание посмотреть, что скрывается за яркой обложкой. Сотрудники холдинга отмечают, что стремятся показать журнал «Аптека news» своим родным и близким и испытывают гордость за компанию, в которой они работают, при демонстрации корпоративного издания.2. Существенно возрос интерес к журналу и публикуемому в нем контенту. Существующий тираж уже не удовлетворяет потребности работников холдинга, каждый сотрудник хочет иметь свой собственный экземпляр, чтобы иметь возможность занести его домой, а не только прочитать на работе. Поэтому в ближайшее время планируется увеличение тиража.
3. Повысилась вовлеченность сотрудников. Появление на страницах журнала воспринимается как поощрение - многие стремятся попасть на обложку, стать героем рубрики «Главное интервью» или «Мнение», чтобы высказать свою точку зрения и быть услышанным коллегами и руководством.
4. Сотрудники видят качественные изменения в подаче информации в журнале и все активнее предлагают свои темы для публикации, просят осветить тот или иной вопрос.
5. Журнал становится активным средством коммуникации, объединяющим вокруг себя всю большую команду холдинга.